USD 07.05.2024 91.3124 -0.3794
USD ММВБ 15:11 91.0589  
EUR 07.05.2024 98.4730 -0.0872
EUR ММВБ 15:11 98.3107  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Наземный экспресс" доверят ведущим компаниям мира

25 Апреля 2008, 10:34

Ведущие компании мира подали заявки на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации на основе государственно-частного партнерства линии "Надземного экспресса".

Ведущие компании мира подали заявки на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации на основе государственно-частного партнерства линии "Надземного экспресса". Об этом заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании конкурсной комиссии, где состоялось вскрытие конвертов с заявками компаний, пожелавших участвовать в конкурсе, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе администрации города.

В конкуhсе примут участие шесть компаний: консорциум в составе компаний Bombardier, Vinci; консорциум в составе компаний Alstom, Boui Construction, Transdiv, "Мостстройотряд №19"; консорциум в составе компаний "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens, Strabag; консорциум в составе компаний Ansaldo, Skoda, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и японская компания "Мицуи"; китайская компания Hammonds.

Матвиенко отметила, что  строительство этого нового для Санкт-Петербурга вида пассажирского транспорта и его последующая эксплуатация на коммерческой основе станет первым, пилотным, проектом в России. "Реализация этого проекта имеет для города очень большое значение, так как позволит значительно улучшить транспортную ситуацию", - подчеркнула она.

К 5 мая конкурсная комиссия оценит полученные заявки. На втором этапе консорциумы, признанные участниками конкурса , смогут приступить к подготовке своих предложений. Окончательное подведение итогов конкурса ожидается в конце декабря этого года.

Напомним, что открытый конкурс на заключение соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" в Петербурге официально объявлен 28 декабря. По итогам конкурса будет выбрана компания, которая станет соинвестором города в лице ОАО "Надземный экспресс" в рамках реализации данного проекта на условиях частно-государственного партнерства.

Протяженность трассы надземного экспресса, согласно последнему варианту, составит 29,9 км. Линия пройдет от квартала "Балтийская жемчужина" до станции метро "Обухово", а отдельное ответвление трассы экспресса протянется от пересечения улицы Пионерстроя и проспекта Ветеранов до Дворца Конгрессов. Согласно схеме, надземный экспресс в будущем может дойти до Авиагородка, промзоны "Парнас", района "Девяткино", Пискаревки и других районов города. В качестве третьей очереди проекта предусмотрено строительство линии от станции метро "Обухово" до станции "Гражданский проспект" и от Кубинской улицы до аэропорта "Пулково".

Более 70% линии планируется выполнить в эстакадном варианте (над землей). На трассе будут построены два пешеходных моста, 16 остановочных павильонов (два на земле и 14 на эстакаде). Для передвижения пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов и лифтов. Средняя скорость движения поездов экспресса составит 33-35 км/ч с учетом остановок, а максимальная - 80 км/ч.

Согласно утвержденным срокам реализации проекта, с 10 января по 31 января 2009 года планируется провести "road show" по проекту, а также семинар с потенциальными участниками.

Строительство первой очереди проекта будет реализовано в 2008-2010 годах, туда войдет участок трассы от Дворца Конгрессов и от "Балтийской жемчужины" до станции метро "Проспект Ветеранов", на вторую очередь второй - с 2009 по 2011 годы - намечено строительство трассы до станции "Обухово".

В ценах 4 квартала 2007 года стоимость проекта составляет 29 млрд. руб. непосредственно на строительство трассы и 4,5 млрд руб. на закупку подвижного состава. Бюджет Петербурга возьмет на себя примерно 50% всех затрат. С учетом предусмотренных городским законодательством платежей соинвестору эта сумма составит 23 млрд руб.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы