Ведущие компании мира подали заявки на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации на основе государственно-частного партнерства линии "Надземного экспресса". Об этом заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании конкурсной комиссии, где состоялось вскрытие конвертов с заявками компаний, пожелавших участвовать в конкурсе, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе администрации города.
В конкуhсе примут участие шесть компаний: консорциум в составе компаний Bombardier, Vinci; консорциум в составе компаний Alstom, Boui Construction, Transdiv, "Мостстройотряд №19"; консорциум в составе компаний "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens, Strabag; консорциум в составе компаний Ansaldo, Skoda, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и японская компания "Мицуи"; китайская компания Hammonds.
Матвиенко отметила, что строительство этого нового для Санкт-Петербурга вида пассажирского транспорта и его последующая эксплуатация на коммерческой основе станет первым, пилотным, проектом в России. "Реализация этого проекта имеет для города очень большое значение, так как позволит значительно улучшить транспортную ситуацию", - подчеркнула она.
К 5 мая конкурсная комиссия оценит полученные заявки. На втором этапе консорциумы, признанные участниками конкурса , смогут приступить к подготовке своих предложений. Окончательное подведение итогов конкурса ожидается в конце декабря этого года.
Напомним, что открытый конкурс на заключение соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" в Петербурге официально объявлен 28 декабря. По итогам конкурса будет выбрана компания, которая станет соинвестором города в лице ОАО "Надземный экспресс" в рамках реализации данного проекта на условиях частно-государственного партнерства.
Протяженность трассы надземного экспресса, согласно последнему варианту, составит 29,9 км. Линия пройдет от квартала "Балтийская жемчужина" до станции метро "Обухово", а отдельное ответвление трассы экспресса протянется от пересечения улицы Пионерстроя и проспекта Ветеранов до Дворца Конгрессов. Согласно схеме, надземный экспресс в будущем может дойти до Авиагородка, промзоны "Парнас", района "Девяткино", Пискаревки и других районов города. В качестве третьей очереди проекта предусмотрено строительство линии от станции метро "Обухово" до станции "Гражданский проспект" и от Кубинской улицы до аэропорта "Пулково".
Более 70% линии планируется выполнить в эстакадном варианте (над землей). На трассе будут построены два пешеходных моста, 16 остановочных павильонов (два на земле и 14 на эстакаде). Для передвижения пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов и лифтов. Средняя скорость движения поездов экспресса составит 33-35 км/ч с учетом остановок, а максимальная - 80 км/ч.
Согласно утвержденным срокам реализации проекта, с 10 января по 31 января 2009 года планируется провести "road show" по проекту, а также семинар с потенциальными участниками.
Строительство первой очереди проекта будет реализовано в 2008-2010 годах, туда войдет участок трассы от Дворца Конгрессов и от "Балтийской жемчужины" до станции метро "Проспект Ветеранов", на вторую очередь второй - с 2009 по 2011 годы - намечено строительство трассы до станции "Обухово".
В ценах 4 квартала 2007 года стоимость проекта составляет 29 млрд. руб. непосредственно на строительство трассы и 4,5 млрд руб. на закупку подвижного состава. Бюджет Петербурга возьмет на себя примерно 50% всех затрат. С учетом предусмотренных городским законодательством платежей соинвестору эта сумма составит 23 млрд руб.