Известный суши-бар "Обезьяна", проработавший на Невском около трех лет, закрылся. В освободившемся помещении на Невском проспекте незамедлительно открылась новая точка японской сети "Евразия".
Уникальность "Обезьяны" на Невском была в том, что она официально начала в Петербурге эру "японской кухни, адаптированной для российского потребителя". До этого момента многие городские "японцы" из последних сил стремились удержать остатки аутентичности. Одними из первых владельцы "Обезъяны" , помимо классического меню, предложили печеные суши и другие псевдояпонские блюда, более понятные среднему русскому желудку, чем классическая сырая рыба.
Как рассказывает "Ресторатор", в 2006 году управляющая компания ООО "Биариц" открыла второй ресторан в одном из спальных районов Петербурга. Кроме того, совместно с сетью автозаправочных станций "Фаэтон" было открыто несколько суши-баров при АЗС. На автозаправках суши не пошли и бары вскоре закрылись.
"Спальная" "Обезъяна" оказалось более успешным проектом и по доходности обогнала ресторан на Невском. Теперь у управляющей компании останется лишь этот одноименный ресторан, открытый год назад.
Также владельцы "Обезъяны" имеют долю в новой "Евразии" на Невском. "Я считаю, что у торговой марки "Евразия" в настоящее время лучшие перспективы развития, чем у "Обезъяны", - отметил владелец сети "Евразия" Алексей Фурсов, - эта главная причина смены единичного заведения сетевой концепцией".
В свою очередь владельцы "Обезъяны" объясняют закрытие своей центральной точки неудачной попыткой развития единичного заведения в сеть. По мнению руководства, это связано с тем, что концепция "спальной" "Обезъяны" оказалась более актуальной. В отличие от первой "Обезьяны", расположенной в полуподвале на Невском, вторая представляет собой панорамный ресторан. Помимо японского меню здесь предлагают модные теперь итальянские блюда.
Появление второй точки сразу ослабило ресторан на Невском. Это сказалось на уровне кухни и сервиса первого заведения, сообщила соучредитель ресторана "Обезьяна" Ольга Жукова. "Попробовав создать сеть, мы поняли, что компании по духу ближе единичные рестораны, в которых можно создавать определенное настроение, прорабатывать детали. В итоге мы отказались от сетевого формата, хотя он, конечно, востребован на рынке и очень успешен. Из всех открытых точек оставили одну: ту, которую посчитали наиболее интересной и перспективной."