19.06.2003 11:57. НиК. "Тюменская нефтяная компания" 18 июня объявила о начале работы электронной торговой площадки (ЭТП) по оптовой реализации нефтепродуктов. Компания также планирует создать нефтепродуктовую биржу, и в ТНК полагают, что их проект будет более успешным, чем аналогичные инициативы государственных ведомств.
Год назад ТНК провела конкурс на разработку ЭТП, который выиграла компания EPAM Systems (она использовала технологию корпорации Novell - Novell Extend). Затраты на создание ЭТП составили менее $500 тыс., проект, по расчетам, должен окупиться за два года.
Руководитель отдела продаж нефтепродуктов ТНК на внутреннем рынке Валерий Немировский сообщил, что в этом году компания планирует продавать через ЭТП лишь 3% от общего объема реализуемых на внутреннем рынке нефтепродуктов, а к 2005 г. увеличить этот показатель до 15%.
Реализовываться будет продукция Рязанской нефтеперерабатывающей компании, "Орскнефтеоргсинтеза", Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения и Красноленинского НПЗ (г. Нягань) - четырех из пяти принадлежащих ТНК нефтеперерабатывающих предприятий (то есть кроме украинского ЛиНОСа). После объединения активов ТНК с российскими активами BP на ЭТП могут появиться продукты заводов "СИДАНКО". Стартовая цена будет на 2 3% выше средней цены традиционных оптовых продаж.
Сейчас компания ежемесячно продает оптом на внутреннем рынке нефтепродуктов примерно на $70 млн. При этом бензины ТНК предпочитает продавать через собственные сети АЗС.
Вместе с тем ТНК, как рассказал ее старший вице-президент Александр Блох, рассматривает возможность создания электронной биржи нефтепродуктов. По его словам, до конца 2003 г. ТНК и еще две нефтекомпании "найдут понимание состава участников биржи и сроков ее создания". Топ-менеджер ТНК отказался назвать потенциальных партнеров, но, по сведениям Ъ, в создании биржи хотят участвовать "СИДАНКО" и "Сибнефть".
ТНК планирует организовать биржу в Ханты-Мансийском АО, и она станет альтернативой проекту главы этого региона Александра Филипенко, который собирался создать биржу при администрации округа. В ТНК уверены, что организация биржи компанией более реальна, чем проект губернатора или аналогичные инициативы Минэнерго. Впрочем, опрошенные представители других нефтяных компаний говорят, что подобная биржа вообще не нужна, поскольку рынка нефтепродуктов в стране нет. Об этом сообщает "Коммерсант".
ТНК объявила о начале работы электронной торговой площадки по оптовой реализации нефтепродуктов
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
19 Июня 2003, 11:57
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22