МОСКВА, 3 июня. /RusEnergy/. Российский Сбербанк и государственная трубопроводная монополия "Транснефть" подписали сегодня соглашение о намерениях, предусматривающее кредитование банком инвестпроектов "Транснефти" и предприятий ее группы на общую сумму до $900 млн. Как передает АКС, об этом сообщил журналистам глава Сбербанка Андрей Казьмин.
Кредитные средства привлекаются, главным образом, для финансирования расширения Балтийской трубопроводной системы - главного экспортного маршрута "Транснефти" в Северо-Западном регионе РФ. Компания уже в 2004г. намерена увеличить мощность БТС до 42 млн тонн нефти в год с 12 млн тонн в настоящее время, а затем до 50 млн, а возможно, и более.
"Транснефть" и предприятия группы "Транснефти" подписали соглашение общим объемом заимствований, эквивалентным сумме до $900 млн. В рамках этого подписано соглашение об открытии невозобновляемой кредитной линии на 10 млрд руб. сроком на 5 лет", - сообщил Казьмин. По его словам, до конца 2003г. сумма кредитов на финансирование проекта БТС может быть увеличена до 16,8 млрд руб., и следующий транш может быть выдан уже осенью на срок до 7 лет.
Кредиты в рамках первого транша (10 млрд руб.) будут выданы пополам в рублях и в валюте. Обеспечением кредитов выступают финансовые потоки, генерированные по договорам между нефтяными компаниями и "Транснефтью" на услуги по прокачке нефти, и возможность переуступки прав требования по этим контрактам.
"Остальная выборка потенциального объема ($900 млн), который мы заявили, - дело уже отдаленного будущего, которое, как показывает практика, наступает очень быстро", - сказал Казьмин.
Президент "Транснефти" Семен Вайншток отметил, что Сбербанк сумел предоставить наиболее выгодные условия финансирования по сравнению с другими потенциальными кредиторами. По словам Вайнштока, подписание соглашения о намерениях со Сбербанком не отменяет планов "Транснефти" по размещению рублевого облигационного займа на 12 млрд руб., за счет которого также будет финансироваться расширение БТС, стоимость которого в целом оценивается примерно в $1,2 млрд.
Кредиторская задолженность "Транснефти" в настоящее время незначительна и составляет $124 млн.
03.06.2003 17:25:41
Поставка нефти на экспорт в дальнее зарубежье из РФ, минуя систему "Транснефти", в мае сократилась на 3,1%
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
Поставка нефти на экспорт в дальнее зарубежье из РФ, минуя систему "Транснефти", в мае 2003 г сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1 проц до 241032 тыс тонн. Как сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к Минэнерго РФ, через морские терминалы ...
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.