USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Объем российского рынка чая на начало 2005 года составил 165 тысяч тонн

01 Апреля 2005, 13:56

По данным социологических опросов, около 98% россиян выпивают ежедневно хотя бы одну чашку чая. На начало 2005 года объем российского рынка чая составил 165 тысяч тонн и около 1,1 млрд долларов в денежном выражении.
Чай в России опережает по популярности кофе, соки, прохладительные напитки и минеральную воду. По оценкам экспертов, в настоящее время каждый житель России выпивает в среднем от 500 до 770 чашек чая в год.
По оценкам компании "Май", в 2004 году россияне заварили почти 165 тысяч тонн чая и потратили на это около 1,1 млрд долларов. Специалисты отмечают, что российский рынок чая достаточно сильно консолидирован. В четверку лидеров входят два российских оператора - ОАО "Компания "Май" (Москва) и ООО "Орими Трэйд" (Санкт-Петербург), а также две международные компании - Ahmad Tea Ltd. (Великобритания) и Unilever NV/Plc (Великобритания - Нидерланды). По оценкам аналитической компании ACNielsen, на их долю приходится 62,8% рынка в объемном выражении и 63,3% - в стоимостном. Раньше иностранцы работали в основном в дорогих сегментах, оставляя отечественным операторам нишу "демократичных" чаев. В последние годы российские компании, следуя за общим трендом развития рынка, все более активно начинают работать в дорогих сегментах.
На российском рынке чая при относительно невысоких темпах роста наблюдается удорожание. Эта тенденция четко прослеживается в крупных городах: натуральные объемы продаж выросли на 10% по сравнению с прошлым годом, тогда как стоимостные - на 28%.
В январе 2005 года средняя стоимость килограмма чая выросла до 250 рублей.
Лидерами продаж в прошлом году признаны марки премиального сегмента (220-399 рублей за кг) - на их долю пришлось 36,4% продаж. На втором месте (33,8%) оказалась продукция среднего ценового сегмента (130-219 рублей за кг), на третьем месте (28,7%) - дешевые чаи, стоимость которых колеблется от 50 до 129 рублей за кг.
По мере роста доходов населения и прихода на рынок новых брендов сокращается доля картонной упаковки: многие потребители стали отдавать предпочтение более дорогой продукции, упакованной в жесть или в деревянную, холщовую и фаянсовую тару.
Лидером рынка, по данным ACNielsen, по-прежнему остается традиционный черный чай (на его долю в период с декабря 2003 года по ноябрь 2004 года пришлось 89,9% в стоимостном выражении). Постепенно набирает обороты зеленый чай (8,5%). Доля фруктовых и травяных чаев на рынке составила соответственно 1% и 1,6%, красного и белого чая - менее 0,01%.//ГАЗЕТА

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы