Проведенное Министерством финансов исследование действующей системы взимания акцизов на нефтепродукты дает основания полагать, что система устоялась и работает удовлетворительно. Об этом сказал сегодня журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов.
По словам замминистра, в 2004 г. уровень собираемости акциза составил 97.1%, тогда как в 2003 г. этот показатель не превысил 94%, передает AK&M.
Вместе с тем, С.Шаталов отметил, что система имеет свои технические недостатки. По его словам, установлены слишком маленькие сроки для налоговых органов по проверке имущества налогоплательщиков. Анализ документа необходим для получения соответствующего свидетельства.
"Мы предполагаем, что для совершенствования существующей системы необходимо уточнить сроки, а также некоторые детали его функционирования. Я не вижу пока оснований, чтобы отказаться от действия принятого закона", - сказал С.Шаталов.
К отрицательным аспектам существующей системы налогообложения замминистра отнес дорогое администрирование: "затраты на администрирование не чрезмерны, но все-таки есть".
Предпринимать резкие шаги в отношении акцизов "нецелесообразно, потому как сделанные перекосы могут привести к серьезным потрясениям", - сказал замминистра. При существующем налогообложении "по цепочке" в разы увеличилась собираемость налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с участников данной цепочки.
Комментируя ситуацию с увеличением случаев, когда налогоплательщики избегают уплаты акцизов, закупая прямогонный бензин, С.Шаталов отметил, что вопрос о введении ненулевой ставки на этот бензин обсуждался в последнее время неоднократно. "Мы пока не готовы принять окончательного решения. Для этого необходимо провести анализ деятельности нефтеперерабатыващих заводов, продающих прямогонный бензин. Такого анализа пока нет", - сказал замминистра.
По его словам, необходимо уточнить два положения. Первое, сколько оборотных средств будет отвлечено у НПЗ в случае введения ставки на прямогонный бензин. Второе, каким образом будут компенсироваться финансовые потери.
Как заявил замминистра, есть предложение включить в акциз стоимость бензина, или же реализовать схему, согласно которой потери будут возмещаться за счет бюджетных средств. "Я отрицательно отношусь к механизму возмещения за счет бюджета, поскольку мы неоднократно являлись свидетелями печального опыта таких технологий. Не исключаю, что решение о введении низкой ставки станет выгодным компромиссом. Это позволит лучше отслеживать движение прямогонного бензина между участниками рынка и контролировать, чтобы это не отразилось на росте цен", - прокомментировал С.Шаталов.
Замминистра сказал, что в течение двух ближайших недель на основании анализа существующей информации Минфин примет конкретное решение.
Минфин не хочет менять систему взимания акцизов на нефтепродукты
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
02 Февраля 2005, 17:18
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22