USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 00:05 91.2151  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 00:05 98.4026  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Nestle выплатит $15,6 млн Расселу Кристоффу за использование его фотографии

02 Февраля 2005, 13:27

Окружной суд Лос-Анджелеса обязал корпорацию Nestle выплатить $15,6 млн в пользу 58-летнего Рассела Кристоффа. Правоохранительные органы выяснили, что Nestle почти 20 лет использовала его фотографии для рекламы своего кофе, хотя сам Кристофф об этом даже не подозревал.
В один прекрасный день весной 2002 года к нему прямо на улице вдруг подошла незнакомая женщина и со знаменитой американской непосредственностью воскликнула: "Эй, да это же вы нарисованы на банках с кофе!". Тогда Кристофф подумал, что незнакомка просто отпустила в его адрес такой вот чудаковатый комплимент и не обратил на это внимания. Он же был актером - снимался в телесериалах и вел небольшую передачу на местном канале. Так что на улицах Северной Калифорнии его нередко узнавали в лицо.
В тот же день Кристофф забежал в магазин, чтобы поправить здоровье банкой "Кровавой Мэри" и, бродя вдоль стеллажей в поисках выпивки, вдруг увидел самого себя на этикетке кофе Taster's Choice производства Nestle. "Любопытно, что я делаю на этой банке", - спросил себя Кристофф.
Купив коктейль, актер вспомнил - в далеком 1986 году он пришел на конкурс моделей для новой рекламной кампании Nestle. Корпоративный фотограф отщелкал стандартную двухчасовую сессию и попросил Кристоффа больше не приходить, так как его внешность для продвижения бренда была сочтена неподходящей. Этот случай врезался в память Кристоффа исключительно потому, что за фотопробы в Nestle заплатили намного меньше, чем он рассчитывал.
Припомнив былую обиду, Кристофф копнул эту историю поглубже и выяснил, что отснятые в 1986 году фотографии корпорации Nestle все-таки пригодились.
В течение 6 лет кофе марки Taster's Choice потребители узнавали по восхищенной физиономии Кристоффа на этикетке. Корпорация поставляла эту продукцию на рынки США, Мексики, Южной Кореи, Японии, Израиля и Кувейта. А канадское подразделение Nestle, как оказалось, использовала благовидную внешность актера в корыстных целях с того самого 1986 года.
В ходе досудебного расследования обстоятельств дела корпорация Nestle настойчиво отрицала связь между Кристоффом и человеком, изображенным на банках Taster's Choice. "Первые два года они упрямо не желали меня признавать", - смеется актер.
Адвокаты корпорации предложили Кристоффу отказаться от судебного разбирательства за компенсацию в размере $100 тыс. Потерпевшая сторона выдвинула встречное требование - $8,5 млн. Менеджмент Nestle посчитал, что такие жертвы нецелесообразны. Так дело Кристоффа попало в суд.
Присяжные сразу прониклись сочувствием к 58-летнему воспитателю детского сада и вынесли соответствующий вердикт. Согласно решению суда, Nestle обязана выплатить Кристоффу $330 тыс. за использование его фотографий в рекламной кампании. А также перечислить в пользу истца 5% прибыли от реализации кофе Taster's Choice за шестилетний период в качестве возмещения нанесенного ущерба. В соответствии с финансовой отчетность Nestle, эта сумма составляет $15,3 млн.
Адвокат Nestle Лоуренс Хеллер заявляет, что корпорацию категорически не устраивает такой исход дела и решение суда Лос-Анджелеса непременно будет оспорено в апелляционной инстанции.
А Кристофф до сих пор не придумал, что делать со свалившимися на него миллионами. "Мы, конечно, рассчитывали на положительный вердикт, заявил адвокат Кристоффа Эрик Стоккел. - Но никто даже не предполагал, что компенсация будет такой огромной".
Если бы актер обнаружил себя на этикетках Nestle раньше, то корпорация отделалась бы менее значительным штрафом. Но Кристофф в течение долгих лет умудрялся не замечать миллионов кофейных банок и рекламных плакатов со своим изображением.//Газета.RU

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы