USD 08.05.2024 91.1231 -0.1893
USD ММВБ 08:12 0.0000  
EUR 08.05.2024 98.3062 -0.1668
EUR ММВБ 08:12 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Агрохолдинг ГК РУСАГРО открыл в Ростове зерновой терминал

02 Февраля 2005, 13:07

Вчера в Ростове-на-Дону агрохолдинг ГК РУСАГРО пустил в промышленную эксплуатацию крупнейший на юге России зерновой портовой терминал, мощностью переработки 1,5 млн т продукции в год. Как сообщил "Ъ" генеральный директор ООО "РУСАГРО-Зерно" Антон Малинкин, терминал строило принадлежащее холдингу ООО ПКФ "Братья". Ожидается, что к 2006 году холдинг дополнительно пустит на этой площадке стационарный масляный терминал для единовременного хранения 16 тыс. т прессованного подсолнечного масла и комплекс по хранению шрота.
Перевалочный терминал в ростовской промзоне "Заречная" компания ООО ПКФ "Братья" начала строить еще в 2001 году. Через два года его первая очередь (подстанция и причал) была завершена, но на большее бывшему руководству компании средств не хватило. В 2003 году контрольный пакет "Братьев" скупил у братьев-близнецов Алексея и Андрея Солнцевых один из крупнейших российских агрохолдингов - ГК РУСАГРО, инвестировавший в строительство второй очереди терминала $18 млн. Руководство компании привлекло месторасположение строящегося объекта (перед ростовским разводным мостом ниже по течению Дона), которое позволяет не зависеть от проблем с навигацией и исключает дорогостоящие простои судов в очереди на прохождение мостовых ферм.
Как сообщил "Ъ" генеральный директор ООО "РУСАГРО-Зерно" Антон Малинкин, за год "Братья" возвели зерновой терминал, рассчитанный на перевалку 5 тыс. тонн сыпучих и 3 тыс. тонн наливных продуктов в сутки, что в год составляет 1,5 млн т зерновых и 250 тыс. т прессового масла. При этом господин Малинкин подчеркнул, что данный терминал - самый крупный на юге России, по перевалке и по мощности хранения уступает лишь Ростовскому КХП, купленному недавно швейцарской компанией Glenkor Internationale AG.
В то же время генеральный директор ПКФ "Братья" Дмитрий Михайлов назвал "несколько оптимистичной" цифру в 1,5 млн т зерновых в год, заметив, что сегодня терминал в состоянии реально перерабатывать лишь порядка 900 тыс. - 1 млн тонн. По его мнению, ежедневно у причала могут грузиться один сухогруз типа "Волго-Дон" и один танкер, водоизмещением не более 10 тыс. т.
Кроме того, по словам господина Михайлова, в 2006 году ожидается завершение строительства третьей и четвертой очередей предприятия, которые включат в себя сооружение стационарного масляного терминала для единовременного хранения 16 тыс. т прессованного подсолнечного масла и комплекс по хранению шрота. Однако, по его признанию, с объемом инвестиций в эти объекты собственник пока не определился.
Для РУСАГРО данный терминал первый в регионе. Он позволит холдингу отправлять на экспорт не только чужое зерно, но и собственное прессовое масло, вырабатываемое на принадлежащих ему Краснодарском, Кропоткинском и Лабинском МЭЗах.
Первый теплоход будет загружен у причала уже в четверг.//КоммерсантЪ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы