USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Русский шоколад" расширяет мощности для выхода на рынки СНГ

31 Января 2005, 11:57

Компания "Русский шоколад" расширяет мощности, чтобы значительно увеличить производство. Цель этой стратегии - развернуть наступление на рынки СНГ
Мощностей "Русскому шоколаду" не хватает давно. Еще в 2003 году компания вынуждена была открыть фабрику на Украине для того, чтобы, удвоив продажи на этом рынке, удовлетворить спрос. Теперь для укрепления позиций на рынках СНГ и для нового витка экспансии (компания уже присутствует и в Белоруссии, и в Армении, и в Грузии) куплен обанкротившийся текстильный комбинат в Иванове - там будет развернуто шоколадное производство. Компания планирует в 2005 году увеличить производство на 25%. По данным консалтинговой фирмы Newton Advice Bureau, потенциальные объемы реализации "Русского шоколада" в последние два с половиной года на треть превышали объемы производства.
Все началось с того, что маркетологи компании "Русский шоколад", основанной в 1998 году, обнаружили на рынке практически незанятую нишу. Один из самых популярных продуктов - пористый шоколад (именно его, по данным компании "Сладко", предпочитают около 20% любителей шоколада) - отечественные производители выпускали в очень небольших, непромышленных объемах. Козырем компании стал ассортимент - почти что полсотни позиций плиток с порами: "В то время как другие производители ограничивают линейку тремя видами- горький, молочный и белый, 'Русский шоколад' стремится максимально учесть потребности любителей пористого шоколада. Они выпускают шоколад с самыми разными вкусами - с йогуртом, клубникой, алкоголем", - замечает Светлана Лоншакова, менеджер по маркетинговым исследованиям "Сладко".
Менеджерам компании удалось изначально добиться оптимального соотношения цена/качество.
Благодаря этим преимуществам компания "Русский шоколад" сумела за короткий срок не только занять достойное место на российском рынке плиточного шоколада, но и развернуть экспансию на рынки СНГ. За пределами России сказалось советское уважение к шоколаду "из Москвы", тем более что на упаковке плиток изображены виды Кремля. Сыграла свою роль и структура рынка: скажем, на Украине в избытке был и не очень качественный шоколад из Польши и Турции, и дорогой европейский.
Сейчас усилия "Русского шоколада" направлены на удержание своей выигрышной ценовой ниши. В компании полагают, что на нынешней стадии развития рынка факторами конкурентоспособности выступают не только преимущества продукта по качеству и имиджу, но и способности компании-производителя снижать себестоимость. На фоне роста цен на сырье, да и при общей инфляции это, надо сказать, не так-то просто. В 2003 году "Русский шоколад" начал закупать сырье (какао-бобы) напрямую на Лондонской бирже, минуя посредников, что позволило снизить трансакционные издержки. Приобретение фабрики в Иванове лежит в русле этой стратегии. Несколько месяцев назад компания купила здание в Москве и уже вложила в его реконструкцию средства, но решила заморозить московский проект - ради более дешевой рабочей силы в провинции. Одновременно с этим расширяя производство, "Русский шоколад" выигрывает от экономии на масштабах.//Журнал "Эксперт"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы