USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 00:05 91.2151  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 00:05 98.4026  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Власти Ленобласти разработали схему размещения портовых объектов в Лужской губе, при которой им не придется отказывать инвесторам

31 Января 2005, 10:00

Власти Ленобласти разработали такую схему размещения портовых объектов в Лужской губе, при которой им не придется отказывать претендующим на этот участок многочисленным инвесторам, сообщает газета "Коммерсантъ". Наблюдатели, впрочем, отмечают, что некоторые компании, заявившие о своем желании построить здесь терминалы, возможно, и сами откажутся от реализации своих проектов. В то же время те, кто уже начал строительство, сетуют на то, что затянувшаяся разработка схемы размещения терминалов несет им прямые убытки.
Как стало известно "Коммерсанту", недавно работа над схемой размещения терминалов была завершена, причем за последние несколько месяцев она претерпела значительные изменения. По данным Ъ, областные власти решили вписать в план все заявленные к реализации в Лужской губе проекты. Уже в ближайшее время документ должен быть вынесен на рассмотрение градостроительного совета Ленобласти, а затем будет утверждаться правительством региона. Пока в правительстве и в НИИП градостроительства новую схему предпочитают не комментировать. Но, по мнению знакомого с ситуацией проектного менеджера ОАО "Выборгский судостроительный завод" Алексея Титова, чисто технически проблему размещения всех терминалов можно решить.
Действительно, если учесть, что средняя стоимость перевалки грузов составляет в среднем $5 за тонну, а мощность одних только нефтяных терминалов в Лужской губе может составить 40-50 млн тонн, отказ нескольким инвесторам может обернуться для бюджета Ленобласти солидными финансовыми потерями.
Напомним, что год назад первой о желании построить в Лужской губе терминал для перевалки нефтепродуктов заявила ТНК-ВР. Одновременно инвестор высказал готовность оборудовать Лужскую губу необходимой инженерной инфраструктурой. Сразу после этого власти Ленобласти оказались буквально засыпаны заявками от компаний различного профиля, прослышавших о появлении крупного игрока, с которым можно разделить расходы на инженерию, и желающих построить рядом с ним свои терминалы. В этой ситуации чиновники взяли тайм-аут. Вице-губернатор региона Григорий Двас заявил, что удовлетворить все заявки Ленобласть не в состоянии, а значит, необходимо разработать схему размещения терминалов. За выполнение этой задачи взялось ГУП "НИИП градостроительства". Причем выяснилось, что по заданию областных властей схема должна предусмотреть размещение всего лишь от двух до четырех нефтяных терминалов, включая мощности ТНК-BP. Заявителей же оказалось гораздо больше: к ТНК-ВР присоединился мировой оператор нефтеперевалки Oiltanking Deutschland GmbH, испанская Euroenergy, ООО "Северо-Западный альянс", а также швейцарская "Лугаойл" и т. д. - всего около десяти компаний.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы