Около 100 судов скопились у входа в пролив Босфор из-за замедления движения в связи с введением новой системы регулирования движения, сообщает "Prospect Investment".
"Каждый ждет своей очереди, - говорит капитан Азиз Йлдырым, диспетчер турецкой службы движения судов. - Все знают - Босфор - опасное место".
Каждый день через Босфор, разделяющий Европу и Азию, проходят 50.000 судов, большинство из которых перевозят нефть и нефтепродукты. Еще около 2,5 миллионов пассажиров пересекают Босфор на пароме. Пролив известен своей репутацией места, где часто происходят аварии.
Для избежания аварий в прошлом году Турция ввела новую систему слежения и регулирования движения. Турецкие должностные лица говорят, что безопасность движения улучшилась, а критики, что новая система создала затор в Босфоре и увеличила стоимость перевозки нефти и газа из России и стран Центральной Азии.
С ростом объемов производства нефти и газа растет пароходное сообщение, что может привести к увеличению числа аварий в проливе, а также ухудшению отношений между Турцией и соседними государствами, осуществляющими перевозки через Босфор, особенно с Россией.
"Так больше продолжаться не может. Турки говорят: "Мы не справляемся с таким нефтяным трафиком", и русские тоже жалуются, поэтому нам нужно искать какое-то решение", - сказал Бульент Алирыза, руководитель турецкого проекта в Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Пролив Босфор - не только один из самых опасных водных путей в мире, но и единственный путь транспортировки нефти из Каспия.
Для того, чтобы обеспечить транспортировку растущих объемов добычи нефти на Каспии, идет строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который планировалось закончить к маю 2005 года, но возможно, это произойдет позже из-за сложностей с выполнением ряда экологических требований.
Нефтепровод пройдет по территории Азербайджана, Грузии и Турции и будет обладать пропускной способностью 50 миллионов тонн нефти в год.
У входа в Босфор в связи с введением новой схемы движения скопилось около 100 судов
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
25 Января 2005, 16:32
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22