USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

У входа в Босфор в связи с введением новой схемы движения скопилось около 100 судов

25 Января 2005, 16:32

Около 100 судов скопились у входа в пролив Босфор из-за замедления движения в связи с введением новой системы регулирования движения, сообщает "Prospect Investment".
"Каждый ждет своей очереди, - говорит капитан Азиз Йлдырым, диспетчер турецкой службы движения судов. - Все знают - Босфор - опасное место".
Каждый день через Босфор, разделяющий Европу и Азию, проходят 50.000 судов, большинство из которых перевозят нефть и нефтепродукты. Еще около 2,5 миллионов пассажиров пересекают Босфор на пароме. Пролив известен своей репутацией места, где часто происходят аварии.
Для избежания аварий в прошлом году Турция ввела новую систему слежения и регулирования движения. Турецкие должностные лица говорят, что безопасность движения улучшилась, а критики, что новая система создала затор в Босфоре и увеличила стоимость перевозки нефти и газа из России и стран Центральной Азии.
С ростом объемов производства нефти и газа растет пароходное сообщение, что может привести к увеличению числа аварий в проливе, а также ухудшению отношений между Турцией и соседними государствами, осуществляющими перевозки через Босфор, особенно с Россией.
"Так больше продолжаться не может. Турки говорят: "Мы не справляемся с таким нефтяным трафиком", и русские тоже жалуются, поэтому нам нужно искать какое-то решение", - сказал Бульент Алирыза, руководитель турецкого проекта в Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Пролив Босфор - не только один из самых опасных водных путей в мире, но и единственный путь транспортировки нефти из Каспия.
Для того, чтобы обеспечить транспортировку растущих объемов добычи нефти на Каспии, идет строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который планировалось закончить к маю 2005 года, но возможно, это произойдет позже из-за сложностей с выполнением ряда экологических требований.
Нефтепровод пройдет по территории Азербайджана, Грузии и Турции и будет обладать пропускной способностью 50 миллионов тонн нефти в год.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы