USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Россия намерена выводить продукцию своих аграрных компаний на рынок стран ЕС

24 Января 2005, 15:35

Россия намерена выводить продукцию своих аграрных компаний на рынок стран Европейского союза. Наша страна уже давно ищет возможность познакомить мировой рынок с отечественными продуктами питания и заинтересовать ими европейского потребителя. У Евросоюза интерес к российской продукции есть, и это подтверждает практика участия нашей страны в выставках, где наши стенды пользуются неизменным интересом. Одним из примеров успеха российских товаров на европейском рынке стала проходящая в эти дни в Берлине международная выставка-ярмарка "Зеленая неделя-2005". В выставке участвуют около 400 предприятий из 80 регионов России.
Участие в выставочных мероприятиях в 2004 г позволило российским предприятиям заключить экспортные контракты на сумму свыше $42 млн, а также установить прямые контакты с иностранными партнерами. В то же время, на пути российского продукта в Европу существует немало преград. Этот рынок отличают высокие ввозные пошлины, субсидии, а также политика жесткого протекционизма, которая делает невозможной добропорядочную конкуренцию.
По мнению Брюсселя, эти санкции отнюдь не безосновательны. Например, по данным исследования, проведенного международной организацией Greenpeace, многие российские продукты питания - одни из самых генетически "загрязненных" в Европе. Ни на одном из отобранных для исследования продуктов не было указано, что в них содержатся белки генетически модифицированных /ГМ/ организмов или что эти продукты произведены с использованием генетически модифицированных источников. Несмотря на возражения "зеленых", соображения экономической целесообразности все же побеждают. В прошлом году Евросоюз снял запрет на ввоз генетически модифицированной кукурузы и вынудил всех членов ЕС закупать ГМ-продукты из США. Также ЕС снимает ограничения, наложенные 6 лет назад на поставки говядины из ряда стран из-за эпидемии "коровьего бешенства".
Российским производителям тоже удалось добиться определенных уступок. Осенью 2004 г трем российским производителям был разрешен экспорт молочной продукции в страны ЕС. Это Лианозовский молочный комбинат, "Алтайхолод" и Липецкий хладокомбинат. В конце прошлого года в Европу была отправлена первая партия липецкого мороженого - этот российский продукт традиционно пользуется за рубежом большой популярностью.
Между тем у российской стороны тоже есть немало претензий к продуктам, поставляемым Евросоюзом. В первую очередь, это те же ГМ-добавки, не указанные на упаковке того или иного товара. В прошлом году был запрещен ввоз в РФ мясной продукции из Европы.
Не исключено, что такие действия становятся своего рода ответом на санкции со стороны ЕС. В то же время, отмена импорта мяса из Европы побудила многих российских производителей задуматься об организации собственного производства. Началось это с Москвы, которая зависит от поставок импортной свинины и говядины на 60-65%. В настоящее время такие предприятия, как Микояновский мясокомбинат, Черкизовский мясокомбинат и другие покупают в собственность в регионах России пустующие земли и на этих угодьях восстанавливают производство сельхозпродукции.
Как отметил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, при расширении ЕС Россия потеряет 300-500 млн евро из-за утраты аграрных рынков государств, которые в мае минувшего года вошли в состав Евросоюза. Действительно, проект создания "большой Европы", реализующийся в настоящее время, будет иметь для России неоднозначные последствия - как позитивные, так и негативные. Главный плюс новой Европы для нашей страны - возможность более тесного взаимодействия с единым рынком расширяющегося ЕС. Переход на единый порядок осуществления деловых операций и общие таможенные тарифы упростит деятельность российских компаний и уменьшит их накладные расходы при совершении сделок. Однако для реализации возможностей расширения деловой активности от России также понадобится немало усилий. В первую очередь, это развитие механизмов регулирования рыночной экономики, а также существенные финансовые вложения. Таким образом, плюсы сотрудничества с единой Европой будут очевидны лишь в перспективе.
Негативные же последствия от расширения ЕС более близки к сегодняшним реалиям. Например, ставки Евросоюза на промышленные товары существенно ниже национальных таможенных тарифов 10 вновь присоединившихся к ЕС стран. Но доля готовой промышленной продукции в российском экспорте весьма незначительна. По другим же традиционным позициям российского экспорта пошлины в ЕС значительно выше, чем в странах Центральной и Восточной Европы. Это касается, в частности, алюминия и его сплавов, минеральных удобрений и ряда других химических товаров, древесных плит, некоторых видов продовольствия. Переход на новые тарифные ставки может привести к удорожанию части российского экспорта. Что касается транзита российских грузов, то переход на единые правила ЕС сделает его условия более предсказуемыми, но практически весь используемый для перевозок транспорт подорожает. Кроме того, жители стран-новичков в ЕС получат доступ к рынку западноевропейских товаров и продуктов, что существенно снизит конкурентоспособность российской продукции.//Прайм-ТАСС

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы