USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Правительство Молдовы и азербайджанская нефтяная компания подписали соглашение о завершении строительства международного порта Джурджулешты

20 Января 2005, 14:03

Азербайджанская нефтяная компания Azpetrol намерена реализовать на территории Молдавии проект стоимостью $250 млн., заявил на пресс-конференции в Баку вице-президент компании Томас Мозер, сообщает "РЖД-Партнер".
По словам Т. Мозера, между правительством Молдовы и Azpetrol подписано инвестиционное соглашение, предусматривающее завершение строительства международного порта Джурджулешты на реках Дунай и Прут. Планируется, что в порту будут действовать нефтяной, сухогрузный и пассажирский терминалы, построена сеть из 50 автозаправочных станций (АЗС) и нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).
По информации Т. Мозера, пропускная способность нефтяного терминала составит 2 млн.т., а работы по его достройке будут осуществляться в течение 5 лет после подписания контракта.
Территория, предназначенная для строительства терминала, будет передана в аренду Azpetrol сроком на 99 лет на условиях ее дальнейшего приобретения. Аналогичную производительность будет иметь и НПЗ, строительство которого будет вестись на протяжении 7 лет.
Планируется, что на первом этапе нефтепродукты для АЗС компания будет поставлять из Азербайджана, Казахстана и Туркмении через свои терминалы в Баку и Сангачалах, далее по железной дороге до Поти и Батуми (Грузия), откуда по Черному морю и Дунаю танкерами по 10 тыс.т. до Молдовы. После завершения строительства НПЗ импортироваться будет только сырая нефть из Азербайджана, Казахстана и Туркмении. "Этот НПЗ будет способен перерабатывать как легкую, так и тяжелую нефть", - пояснил Т. Мозер.
На начальном этапе реализация нефтепродуктов предусматривается внутри Молдовы, а затем на рынках стран, расположенных на реке Дунай. В планах компании - развитие сети АЗС в Венгрии и на Украине.
По словам Т.Мозера, часть проекта будет профинансирована из собственных средств компании, другая - за счет кредитов международных финансовых институтов и банков. При этом порядка $170-200 млн. потребуется на строительство НПЗ, $10 млн. - на достройку нефтяного терминала, $15 млн. - на сухогрузный и пассажирский терминалы и $35 млн. - на строительство заправочных пунктов и создание соответствующей транспортной инфраструктуры.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы