USD 08.05.2024 91.1231 -0.1893
USD ММВБ 11:12 91.6920  
EUR 08.05.2024 98.3062 -0.1668
EUR ММВБ 11:12 98.8743  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

SPI требует через суд возврата прав на водочные брэнды Stolychnaya, Moskovskaya и Russkaya

24 Декабря 2004, 10:30

Структуры группы SPI подали в федеральный суд Австралии иск к компании Diageo Australia Ltd - одному из крупнейших своих дистрибуторов. SPI опасается, что Diageo Australia, дистрибуторский контракт которой истекает в будущем году, не вернет права на товарные знаки Stolychnaya и Moskovskaya, переданные ей восемь лет назад. По мнению экспертов, эти опасения небезосновательны. В качестве третьей стороны в процессе участвует федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", которое давно оспаривает права SPI на известные водочные брэнды.
Международная группа SPI основана предпринимателем Юрием Шефлером. В 1997 году входящее в группу ЗАО "Союзплодимпорт" купило права на товарные знаки Stolychnaya, Moskovskaya и ряд других за $300 тыс. В 2001 году Роспатент перерегистрировал товарные знаки на Российскую Федерацию, после чего они были переданы в управление ФКП "Союзплодоимпорт". После этого группа SPI потеряла контроль над товарными знаками на российском рынке, а ФКП начало предпринимать попытки оспорить ее права на Stolychnaya и Moskovskaya за границей.
Иск к Diageo Australia в федеральный суд Австралии представителями SPI был подан еще в начале декабря.
Впрочем, можно предположить, в чем суть претензий SPI к своему дистрибутору. По условиям соглашения между Diageo Australia и структурами SPI, срок действия которого истекает в конце следующего года, австралийской компании на время действия этого документа передаются права на Stolychnaya, Moskovskaya и Russkaya. По всей видимости, в SPI заподозрили, что Diageo Australia может не вернуть им товарные знаки. И решили потребовать в суде возврата прав на водочные брэнды до истечения срока действия соглашения либо хотя бы гарантий их возвращения.
Эксперты считают, что опасения SPI небеспочвенны. Как уже писал Ъ (см. номер от 25 ноября), SPI подписала со своим американским дистрибутором Allied Domecq соглашение о глобальной дистрибуции своих марок. Согласно этому документу в течение трех лет по всему миру дистрибуция Stolychnaya, Moskovskaya и других марок переходит в ведение структур Allied Domecq. Таким образом, в перспективе Diageo теряет выгодный контракт. Но этого можно избежать, если компания сохранит за собой водочные товарные знаки (например, в Австралии) и будет продавать водку от лица другого владельца.
На роль последнего активно претендует ФКП "Союзплодоимпорт". Неделю назад австралийский суд удовлетворил заявление ФКП о привлечении "Союзплодоимпорта" к процессу в качестве третьей стороны. Как следует из пресс-релиза юридической компании Allens Arthur Robinson, представляющей интересы ФКП в австралийском суде, "в своем иске, затрагивающем множество вопросов, SPI добивается признания своей компании в качестве владельца знаков или как имеющей определенные права в отношении знаков". Кроме того, по информации Ъ, ФКП и Diageo Australia заключили соглашение о поставках в Австралию так называемой наливной водки, которая используется для приготовления алкогольных коктейлей Ruski. Ранее ее поставки, кстати, осуществляла группа SPI.
Наконец, нельзя не учитывать ряд других обстоятельств, подтверждающих интерес Diageo к Stolychnaya. До Allied Domecq дистрибутором марки на самом крупном рынке сбыта - в США - была как раз Diageo, которая в 1994 году выкупила права на Stolychnaya у Pepsi Co. Более того, в 2000 году, когда SPI заявила о выборе нового дистрибутора Stolychnaya, Diageo принимала участие в тендере наряду с Allied Domecq и Bacardi. А это означает, что интерес к Stolychnaya, продажи которой только в США оцениваются в сумму, превышающую $200 млн, у Diageo по-прежнему остается.
Если эти предположения верны и между ФКП и Diageo существуют какие-то договоренности по совместной работе на западных рынках, позиции SPI, полностью контролирующей продажи Stolychnaya и Moskovskaya вне России, уже не будут незыблемыми (до сих пор группе удавалось противостоять в международных судах попыткам ФКП оспорить ее права на водочные брэнды). Ведь в отличие от ФКП, Diageo является крупнейшим мировым продавцом алкогольных напитков, способным финансировать длительные разбирательства в западных судах.//КоммерсантЪ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы