Сегодня в Госдуму будет внесен проект новой редакции федерального закона "О рекламе". Документ получился настолько либеральным, что многие производители и рекламщики отказывались в это верить. Среди новшеств, например, разрешение рекламы крепкого алкоголя в прессе и возвращение на телевидение пивных спонсоров. Разработчики документа, впрочем, говорят, что ограничений в новом законе тоже достаточно.
За девять лет, прошедшие с момента принятия действующего закона "О рекламе", попытки поправить рекламное законодательство предпринимались неоднократно. По подсчетам экспертов, с 1995 года в закон "О рекламе" было внесено около 40 поправок. Однако они так и не смогли адаптировать старый закон к нынешним реалиям рынка. В последние годы рекламисты стали все чаще повторять, что рекламное законодательство устарело и нуждается в кардинальной доработке. Тем не менее дальше очередных поправок дело не шло: авторам многочисленных законопроектов не удалось внести в Госдуму ни один из них.
Сегодня в совет Думы впервые будет внесена принципиально новая редакция закона "О рекламе". Ее разработчики - группа депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Юрия Волкова. Авторы говорят, что к работе над текстом был привлечен большой коллектив экспертов, в том числе профессиональные рекламисты и представители Федеральной антимонопольной службы. При этом разработчики утверждают, что подготовили либеральный законопроект. "Он призван установить четкие и понятные правила игры на рекламном рынке, при этом либерализируя некоторые моменты, которые в старом законодательстве были доведены до абсурда",- говорит зампредседателя комитета по экономполитике Госдумы Владимир Мединский.
Среди абсурдных с точки зрения разработчиков оказались и многие положения действующего закона, не дающие покоя рекламистам. Так, авторы законопроекта предлагают ослабить действующий запрет на рекламу алкоголя, разрешив рекламировать спиртное в прессе. Также они намерены исправить недоработки, допущенные при принятии закона об ограничении пивной рекламы, и разрешить ставить в телеэфир рекламные ролики спонсоров спортивных соревнований. В комментариях к документу, правда, не уточняется, кто может быть этими спонсорами. Поэтому возникает ощущение, что это могут быть и производители крепкого алкоголя. Однако господин Мединский уверяет, что речь идет только о пивных компаниях.
Помимо послаблений в законопроекте есть и ряд новых ограничений. В частности, вводится полный запрет на рекламу зонтичных брэндов. Очевидно, что он направлен против производителей крепкого алкоголя, которые сегодня рекламируют водку под видом минеральной воды и конфет. "Не следует думать, что этот закон так уж либерален по отношению к рекламе алкоголя, табака и пива,- уверен генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.- Послабления, которые в нем содержатся, с избытком компенсируются новыми жесткими ограничениями".//Коммерсант
В Госдуму внесут новую редакцию закона "О рекламе", разрешающую рекламу крепкого алкоголя в прессе
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
16 Декабря 2004, 10:51
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22