USD 27.04.2024 92.0134 +-0.1180
USD ММВБ 14:10 91.7840  
EUR 27.04.2024 98.7187 +0.0108
EUR ММВБ 14:10 98.0182  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Минтранс сравняет тарифы на ж/д-перевозки в адрес российских и зарубежных портов

16 Декабря 2004, 10:29

Вчера министр транспорта России Игорь Левитин провел в Петербурге закрытое совещание с железнодорожниками и портовиками Северо-Запада, на котором сделал ряд почти сенсационных заявлений, пишет "Коммерсантъ". Он пригрозил уравнять тарифы на перевозки в адрес российских и зарубежных портов, чтобы заставить отечественных стивидоров инвестировать в свое развитие. И запретил портовикам жаловаться на действия федеральных властей журналистам, а также давить на чиновников путем забастовок. Портовики в свою очередь утверждают, что инвестируют в производство достаточно, просто новый министр транспорта этого не замечает.
Первым делом министр высказался о тарифах на железнодорожные перевозки в адрес российских портов. Напомним, что в 2001 году правительство России установило льготные тарифы на перевозки до отечественных терминалов. Привезти груз в российский порт стало в два-три раза дешевле, чем в зарубежный или же просто до государственной границы. Льготы дали отечественным портам хорошую загрузку, но вызвали неудовольствие железнодорожников, которые стали терять значительную часть прибыли.
"Российские железные дороги" направили в правительство предложение о поэтапной отмене этих льгот. Чиновники прислушались к железнодорожникам, и вот недавно Федеральная служба по тарифам (ФСТ) объявила о том, что повысит стоимость перевозок в адрес отечественных портов на 12,5%. На что представители стивидоров не замедлили заметить правительству, что такое решение ФСТ обойдется бюджету страны потерей 8 млрд рублей. Вчера Игорь Левитин жестко потребовал от портовиков "прекратить вопли" и общение на эту тему с журналистами. Не понравилась министру и трехминутная акция протеста докеров, которые во вторник перерывом в работе выразили свое отрицательное отношение к позиции ФСТ. Он также отметил, что, даже несмотря на повышение, тарифы на перевозку грузов до российских портов все равно ниже, чем до зарубежных, в 1,9 раза.
Но и эту разницу министр пригрозил убрать, заявив, что льготные тарифы вводились в расчете на то, что порты станут тратить прибыль на свое развитие и повышение конкурентоспособности. "Мы своей цели не достигли. А порты отвыкли от конкуренции", - подвел итог господин Левитин. И поставил стивидорам условие: если они не займутся инвестициями, то Минтранс просто отменит льготы. "Пусть груз уйдет в Прибалтику, - сказал министр. - Когда порты приобретут новые технологии, тогда он и вернется".
По понятным причинам портовики вчера ничего не стали возражать министру, хотя и не во всем оказались с ним согласны.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы