USD 08.05.2024 91.1231 -0.1893
USD ММВБ 14:12 92.0943  
EUR 08.05.2024 98.3062 -0.1668
EUR ММВБ 14:12 99.1947  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

За продажу нового товара в сетевых магазинах приходится платить ритейлору

07 Декабря 2004, 10:48

Чтобы поставить новый товар в крупную розничную сеть, нужно заплатить ритейлору. Цена "входного билета" может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Производители жалуются, но платят - ведь сетевая торговля обеспечивает существенную долю продаж.
Поставить 10 товарных позиций в сеть "Пятерочка" (114 магазинов в Петербурге) обойдется в $230 000-400 000, подсчитал менеджер оптовой компании, торгующей продуктами.
"Пятерочка" публикует бонусную политику для владельцев брэндов и дистрибьюторов на своем сайте. Кроме годовой платы за присутствие товара на полке там есть, например, разовый взнос на открытие нового магазина сети (от 60 у. е. до 300 у. е., или 1% от ежемесячных продаж товара).
Сейчас плату за размещение товаров на полках берут все крупные сети, говорит бывший вице-президент "Пятерочки" Феликс Стетой. Максимальный размер отчислений, с которым ему приходилось сталкиваться, составляет $400 000 с одного поставщика.
В гипермаркетах "Лента" плата за присутствие товара может составлять "от тысяч долларов до сотен тысяч долларов в год", при этом условия каждого договора индивидуальны, сказал председатель правления "Ленты" Олег Жеребцов. Подобная практика применяется в первую очередь в конкурентных товарных категориях, таких как прохладительные напитки, кетчупы или растительные масла. "Если категория товара востребована, например сырое мясо или птица, то мы не берем плату за вхождение в сеть", - утверждает он. По словам Жеребцова, доходы "Ленты" от платы за вхождение в сеть в следующем году должны составить 0,5% от оборота. (В этом году оборот сети ожидается на уровне $500 млн.)
Практику брать плату с поставщиков товаров за присутствие на полке завезли иностранные сети примерно 3-4 года назад, считает генеральный директор консультационной фирмы "Торговые решения" Алексей Крамарев. "Входной билет" для новых марок - общепринятое явление, вторит ему другой консультант, просивший не называть его имени. Средняя стоимость размещения новой марки в сетях Петербурга составляет, по его подсчетам, около $200 за одну позицию в одном магазине сети. Если товар показывает хорошую динамику продаж, ритейлор может перестать брать плату за присутствие на полке.
Как правило, ритейлор устанавливает размер платы за вхождение в сеть, отталкиваясь от своевременности поставок и объема продаж марки. Товары с известными в мире марками, а также продукты, которые формируют больше 2% от оборота сети, ритейлоры берут не требуя платы. Доля таких товаров в ассортименте сетей достигает 80%. В общем обороте магазинов доля доходов от "платы за вход" составляет 0,5-1% и скорее является стимулом к продвижению своего товара поставщиками, чем реальной статьей дохода сети.//Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы