Если 'Агросу' удастся купить выставленный на продажу бизнес по производству замороженных овощей польской Hortex, агрохолдинг 'Интерроса' разом приобретет 40% российского рынка 'заморозки', оценивающегося в $120 млн в год. Но у россиян сильные конкуренты: в качестве претендентов на подразделение Hortex называют Ardo, Bonduelle и Globus.
Основанная в 1944 г. компания Hortex Holding SA - крупнейший в Польше производитель замороженных овощей и третий по величине производитель соков. В конце 90-х гг. основным владельцем Hortex стала созданная Bank of America's Principal Investing Group компания BA Capital Partners Europe (BACPE). В 2003 г. BACPE консолидировала 93% акций Hortex. Выручка Hortex в последнем финансовом году составила $145 млн (по данным компании, за последние три года ее продажи удвоились), прибыль - $802 000. По оценке польской газеты Rzeczpospolita, до 40% оборота Hortex приходится на замороженные овощи. Объем продаж Hortex в России составляет примерно $30 млн, компания контролирует в нашей стране 46% рынка импортной овощной 'заморозки'.
Hortex объявила о возможной продаже своего подразделения замороженных продуктов в конце сентября. Компания продает два завода этого направления, а также лицензию на производство и использование торговой марки Hortex. Компания ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами. Оценочную стоимость продаваемого бизнеса в Hortex не раскрывают. По данным знакомого с предложением поляков директора одной из российских компаний, речь идет о сумме около $60 млн.
По словам представителя Hortex Мачея Гаевски, BACPE решила продать часть Hortex потому, что 'как портфельный инвестор достигла поставленных целей': Hortex быстро растет, теперь ей требуется стратегический инвестор, готовый предоставить значительные дополнительные инвестиции. Менеджер уточнил, что сделку по продаже подразделения 'заморозки' планируется закрыть в течение 'ближайших недель'.
Из российских компаний предложением BACPE заинтересовался холдинг 'Агрос', начавший в прошлом году выпуск замороженных овощей 'Августин'. В конце ноября гендиректор 'Росхлебопродукта' (управляющая компания 'Агроса') Дмитрий Маслов назвал Hortex в числе активов, которые может приобрести его компания. Сделка позволила бы 'Агросу' разом получить 40% российского рынка замороженных овощей (участники рынка оценивают его более чем в $120 млн евро, и эта сумма растет на 25% в год).
Польские СМИ среди потенциальных покупателей Hortex называют также крупнейших европейских производителей замороженных овощей - бельгийскую Ardo, французскую Bonduelle и венгерский Globus.//Ведомости
"Агрос" ведет переговоры о покупке подразделения польской компании Hortex
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
06 Декабря 2004, 11:48
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22