USD 07.05.2024 91.3124 -0.3794
USD ММВБ 18:11 91.1751  
EUR 07.05.2024 98.4730 -0.0872
EUR ММВБ 18:11 98.4450  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Гражданскому атомному флоту России исполняется 45 лет

03 Декабря 2004, 09:41

Отсчет его истории ведется с 3 декабря 1959 года, когда на первенце отечественного гражданского атомного флота - атомном ледоколе "Ленин" был поднят государственный флаг, сообщили РИА "Новости" в Мурманском морском пароходстве (ММП).
"Сразу после ввода в строй флота ММП, "Ленин" прошел первое успешное испытание льдами на Балтике и затем на протяжении 30 лет никому не дал повода усомниться в своих уникальных возможностях преодоления ледовых преград в суровых условиях Арктики", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что советские конструкторы и строители сумели создать корабль, не требовавший длительной научно-экспериментальной обкатки, готовый с первого рейса к нормальной эксплуатационной деятельности.
В октябре 1961 года впервые с борта "Ленина" прошла высадка на льдину в районе острова Врангеля дрейфующей станции "Северный полюс-10Ф".
В мае 1971 года впервые в истории освоения Арктики атомоход совершил высокоширотный рейс, севернее всех островов Евразии, и провел из Мурманска на Дальний Восток ледокол "Владивосток".
В апреле 1976 года "Ленин" провел дизель-электроход "Павел Пономарев" к полуострову Ямал, где впервые была осуществлена выгрузка грузов на ледовый припай, а арктическая навигация была открыта на три месяца раньше обычных сроков.
Последовавшие за "Лениным" другие атомные ледоколы также оставили в истории освоения Арктики заметные достижения.
В августе 1977 года новый атомоход второго поколения "Арктика" впервые достиг географической точки Северного полюса, что до сих пор не удавалось ни одному надводному судну.
Благодаря атомоходам, за семь лет, начиная с 1970 года, навигационный период в Арктике был продлен с пяти до десяти месяцев. Объем перевозок грузов в зимний период увеличился в 36 раз.
В мае 1978 года с помощью атомных ледоколов "Сибирь", "Ленин" и ледокола "Капитан Сорокин" было положено начало круглогодичному плаванию на трассе Мурманск-Дудинка для обеспечения грузоперевозок Норильского комбината.
В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" совершил высокоширотный рейс с беспрецедентной в истории арктического мореплавания многоцелевой научной экспедицией. Во время рейса атомоход снял с дрейфующей льдины состав научной станции СП-27 и открыл станцию СП-29, а также достиг Северного полюса с научными целями.
В августе 1990 года впервые атомоход "Россия" доставил на Северный полюс иностранных туристов. В последующие годы эти рейсы стали регулярно осуществлять до пяти раз за летний сезон атомоходы "Советский Союз" и "Ямал".
"У России, располагающей наибольшим по протяженности в мире арктическим побережьем, не было иного выбора при освоении богатых природных кладовых, как создать и вывести на трассы Северного морского пути флот, способный противостоять самой суровой стихии на планете, и 45 лет его стабильной эксплуатации подтвердили, что данная стратегия себя оправдала", - подчеркнули в ММП.
Собеседник агентства напомнил, что в данный момент на борту первого атомного ледокола "Ленин" ведется реконструкция и переоборудование его в музей освоения Арктики и Северного морского пути. Постановка атомохода "Ленин" на вечную стоянку запланирована на ноябрь 2005 года. Помимо музея, на его борту предполагается создать Аналитический информационный центр радиационной безопасности, бизнес-центр.//РИА "Новости"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы