USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Объем перевалки нефти и нефтепродуктов через казахстанский порт Актау по 2005 года возрастет на 25% до 10,5 миллионов тонн

15 Ноября 2004, 10:29

В 2005 г. перевалка нефти и нефтепродуктов через морской порт Актау с учетом введенных в эксплуатацию осенью этого года новых причалов (N4 и 5) прогнозируется на уровне 10-10,5 млн. тонн, информирует oilcapital.ru. Об этом журналистам сообщил начальник управления корпоративного развития Актауского морского порта Даурен Кутпанбаев.
По словам Д. Кутпанбаева, по итогам 2004 г. через порт Актау планируется перевезти около 8 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, порядка 1 млн. 100 тыс. тонн сухих грузов. Кроме того, свыше 300 тыс. тонн различных грузов будет перевезено с использованием паромной переправы. Часть сухих грузов, которые будут перевезены из порта Актау, составляют товары народного потребления из Китая, проходящие транзитом через территорию Казахстана в вагонах и контейнерах для Азербайджана и Грузии. К настоящему времени объем этого груза составил порядка 25 тыс. тонн.
Кроме того, активизирован транзит российской стали в направлении Ирана с использованием порта Актау. В этом году объем данного груза составит около 1 млн. тонн, а в 2005 г. предполагается незначительное увеличение этого показателя.
Также, сообщил Д. Кутпанбаев, в настоящее время отмечен рост негабаритных грузов, который составил 280%. "Это преимущественно импортируемые грузы, которые доставляются на объекты нефтегазовой добычи в Западном Казахстане", - сказал он.
Представитель порта напомнил, что в настоящее время в правительстве РК рассматриваются вопросы развития портовых инфраструктур, в частности, портов Актау и Курык. Отправка первых грузов через планируемый терминал порта Курык предполагается с 2008 г. При этом, как отметил Д. Кутпанбаев, перевалка нефти из Актау в направлении Азербайджана в соответствии с планами правительства Казахстана предусматривается с последующей загрузкой строящегося трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, а также с использованием существующих возможностей, в частности, нефтепровода Баку-Супса и железнодорожных перевозок по маршруту Баку (Азербайджан)- Батуми (Грузия).

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы