Рынок BTL-рекламы в Петербурге вырос за год на 30%, и некоторые компании уже тратят на промоакции больше половины своих рекламных бюджетов. Пивовары вкладывают в BTL в России примерно $15-20 млн в год, сообщают "Ведомости". Около 95% этих средств направляется на стандартные промоакции, стимулирующие спрос (например, 'собери пять крышек - выиграй приз'), остальное - на нестандартные имиджевые кампании, как, например, спонсорство.
Затраты петербургских алкогольных компаний на BTL-рекламу составляют около 1,5 млн евро в год, полагает директор по развитию импорта Холдинговой компании 'Ладога' Алексей Грымзин. Только в сегменте off-trade (магазины) петербургские компании, занимающиеся реализацией алкоголя, расходуют на промоакции около 60 тыс евро в месяц, говорит он.
В среднем затраты компаний на BTL-рекламу в Петербурге составляют примерно 15-17% от их рекламных бюджетов, считает президент Ассоциации BTL-агентств России Ирина Васенина. А рост этого рынка она оценивает примерно в 30% в год. Еще выше оценивает затраты компаний на BTL-акции советник по стратегическому маркетингу компании Boyden Consulting Наталья Николаева. Примерно 30% всех рекламных затрат приходится на BTL, а в следующем году эта доля вырастет до 40-50%, полагает она. А менеджер по проектам петербургского агентства SPN-Granat Ольга Маркина считает, что в средних по размерам компаниях затраты на BTL могут достигать и 60% от рекламных бюджетов. Привлекательность BTL-акций в их дешевизне и гарантированном повышении продаж, говорят рекламодатели. Они отмечают, что такой способ продвижения наиболее эффективен из-за точечного воздействия на целевую аудиторию и личного общения промоутеров с потенциальными покупателями. Стоимость средней акции Васенина из Ассоциации BTL-агентств оценивает в $20 000.
Компания 'Дарья' направляет на BTL примерно 25% от своего рекламного бюджета, сообщил директор по маркетингу 'Дарья' Илья Гамов. Он уверяет, что после проведения акции в супермаркете продажи возрастают в 3-4 раза.
После запуска на российском рынке марки Tuborg Green, бутылка которой открывается с помощью кольца, производитель этого пива - компания 'Вена' начала рекламную кампанию с идеей отказа от открывашек. 'На 'Максидроме', который спонсировала компания, и около ночных клубов мы запускали промоутеров, переодетых в костюмы 'открывашек'. Они бросались к людям и говорили: 'Дайте нам работу, не пейте Tuborg Green!' - рассказывает Ширшов. Он говорит, что 'Вена' потратила на акции с костюмированными промоутерами не больше $10 000-15 000.
'Рекондор-Мороженое', выпускающая мороженое под марками 'Глюкоза' и 'Фабрика звезд', выступала спонсором концертов этих исполнителей. На концертах покупателям мороженого раздавали подарки, флайеры, проводили розыгрыши. В результате продажи на несколько дней возрастали примерно на 30%.
'Ладога' проводит профессиональные дегустации, на которые приглашает сомелье и дистрибьюторов. Стоимость проведения такой акции - $2000-5000. Эффект от этих мероприятий позволяет увеличить реализацию алкоголя примерно на 35% в первый месяц после акции.
Популярность BTL-рекламы приводит и к росту цен на нее. Стоимость акций растет примерно на 15-20% в год, говорит руководитель ассоциации рекламодателей Петербурга Валерий Долбежкин.
Рынок BTL-рекламы в Петербурге вырос за год на 30%
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
26 Октября 2004, 11:43
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22