USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 00:05 93.3891  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 00:05 100.1123  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Рынок BTL-рекламы в Петербурге вырос за год на 30%

26 Октября 2004, 11:43

Рынок BTL-рекламы в Петербурге вырос за год на 30%, и некоторые компании уже тратят на промоакции больше половины своих рекламных бюджетов. Пивовары вкладывают в BTL в России примерно $15-20 млн в год, сообщают "Ведомости". Около 95% этих средств направляется на стандартные промоакции, стимулирующие спрос (например, 'собери пять крышек - выиграй приз'), остальное - на нестандартные имиджевые кампании, как, например, спонсорство.
Затраты петербургских алкогольных компаний на BTL-рекламу составляют около 1,5 млн евро в год, полагает директор по развитию импорта Холдинговой компании 'Ладога' Алексей Грымзин. Только в сегменте off-trade (магазины) петербургские компании, занимающиеся реализацией алкоголя, расходуют на промоакции около 60 тыс евро в месяц, говорит он.
В среднем затраты компаний на BTL-рекламу в Петербурге составляют примерно 15-17% от их рекламных бюджетов, считает президент Ассоциации BTL-агентств России Ирина Васенина. А рост этого рынка она оценивает примерно в 30% в год. Еще выше оценивает затраты компаний на BTL-акции советник по стратегическому маркетингу компании Boyden Consulting Наталья Николаева. Примерно 30% всех рекламных затрат приходится на BTL, а в следующем году эта доля вырастет до 40-50%, полагает она. А менеджер по проектам петербургского агентства SPN-Granat Ольга Маркина считает, что в средних по размерам компаниях затраты на BTL могут достигать и 60% от рекламных бюджетов. Привлекательность BTL-акций в их дешевизне и гарантированном повышении продаж, говорят рекламодатели. Они отмечают, что такой способ продвижения наиболее эффективен из-за точечного воздействия на целевую аудиторию и личного общения промоутеров с потенциальными покупателями. Стоимость средней акции Васенина из Ассоциации BTL-агентств оценивает в $20 000.
Компания 'Дарья' направляет на BTL примерно 25% от своего рекламного бюджета, сообщил директор по маркетингу 'Дарья' Илья Гамов. Он уверяет, что после проведения акции в супермаркете продажи возрастают в 3-4 раза.
После запуска на российском рынке марки Tuborg Green, бутылка которой открывается с помощью кольца, производитель этого пива - компания 'Вена' начала рекламную кампанию с идеей отказа от открывашек. 'На 'Максидроме', который спонсировала компания, и около ночных клубов мы запускали промоутеров, переодетых в костюмы 'открывашек'. Они бросались к людям и говорили: 'Дайте нам работу, не пейте Tuborg Green!' - рассказывает Ширшов. Он говорит, что 'Вена' потратила на акции с костюмированными промоутерами не больше $10 000-15 000.
'Рекондор-Мороженое', выпускающая мороженое под марками 'Глюкоза' и 'Фабрика звезд', выступала спонсором концертов этих исполнителей. На концертах покупателям мороженого раздавали подарки, флайеры, проводили розыгрыши. В результате продажи на несколько дней возрастали примерно на 30%.
'Ладога' проводит профессиональные дегустации, на которые приглашает сомелье и дистрибьюторов. Стоимость проведения такой акции - $2000-5000. Эффект от этих мероприятий позволяет увеличить реализацию алкоголя примерно на 35% в первый месяц после акции.
Популярность BTL-рекламы приводит и к росту цен на нее. Стоимость акций растет примерно на 15-20% в год, говорит руководитель ассоциации рекламодателей Петербурга Валерий Долбежкин.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы