USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Россия вышла на первое место в мире по потреблению растворимого кофе

25 Октября 2004, 16:25

По потреблению растворимого кофе Россия вышла на первое место в мире. Организация производителей кофе подсчитала, что россияне выпивают 57 тыс тонн этого напитка в год. "Пенки" с растущего рынка оборотом свыше $ 1 млрд снимают зарубежные гиганты во главе с Nestle. Представители отрасли опасаются, что доминирование лидера в итоге может создать угрозу монополизации рынка.
По данным ACNielsen, растворимый кофе занимает 63,2% рынка в физическом объеме продаж, в то время как кофе молотый и в зернах - 16,7%. Оставшиеся 20,1% рынка приходится на кофейные смеси. По мнению экспертов, в отличие от западного рынка потребительский спрос в России труднее спрогнозировать, поскольку он намного динамичнее - предпочтения быстро меняются. Еще в прошлом году россияне довольствовались дешевым порошковым кофе, а ныне они все чаще отдают предпочтение гранулированному или сублимированному кофе (полученному путем дробления замороженного кофейного экстракта). Так, по данным ACNielsen, потребление порошкового кофе всего за год снизилось с 20,4% до 16,5%. В то же время растет популярность более дорогого сублимированного кофе: в 2004 году его потребление, по оценкам "Бизнес Аналитики", составит 59,9% по сравнению с 55,3% в прошлом году. Сейчас, по данным "Бизнес-Аналитики", транснациональные Nestle и Kraft Jacobs Suchard занимают соответственно 39% и 17,6% рынка, немецкие Tchibo GmbH и Milagro Food Industries - 12,8% и 3,9%, а голландская Douwe Egberts - 6,1%.
Интересно, что в России сейчас практически все предприятия кофейной отрасли занимаются лишь упаковкой растворимого кофе. Только компания "Русский продукт" весной 2003 года запустила в Московской области производство полного цикла растворимого кофе стоимостью $35 млн. Но до сих пор этот завод приносил ей только убытки - около $8,8 млн. в прошлом году и $4,9 млн. в 2002-м. В самом "Русском продукте" такое плачевное финансовое положение объясняют значительными затратами по обслуживанию долга в связи с привлечением средств на строительство нового кофейного завода и маркетинговыми расходами по выводу на рынок новой марки продукции растворимого кофе "РусКафе". Даже лидер рынка Nestle пока только расфасовывает кофе в России. Правда, в июне 2004 года компания все-таки приступила к строительству в Краснодарском крае фабрики полного цикла по выпуску растворимого агломерированного кофе Nescafe Classic. В новое производство Nestle инвестирует до $120 млн. в течение полутора лет. Риски строительства полноценного кофейного завода по производству растворимого кофе в России действительно велики. Ведь, как подчеркивают участники рынка, акценты постепенно будут смещаться в сторону увеличения потребления зернового и молотого кофе.//Профиль

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы