USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ФПГ "Скоростной флот" передала Ичанской судоходной компании (Китай) два судна на подводных крыльях "Ласточка-М"

18 Октября 2004, 09:46

В минувшие выходные финансово-промышленная группа (ФПГ) "Скоростной флот" передала Ичанской судоходной компании (Китай) два судна на подводных крыльях "Ласточка-М", пишет газета "Коммерсантъ". Судостроители рассчитывают, что по итогам опытной эксплуатации китайцы закажут "Скоростному флоту" еще несколько "Ласточек". Отечественные же перевозчики пока приобретают новые скоростные суда только для организации экстремальных туров.
В состав ФПГ входят производитель дизельных двигателей ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург), специализирующееся на малотоннажном судостроении ОАО "Редан" (Санкт-Петербург), ОАО "Судостроительный завод "Волга" (Нижний Новгород), ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им.Р.Е.Алексеева" и ЗАО "ЦКБ "Нептун" (Москва). Одним из акционеров "Скоростного флота" является петербургский морской завод "Алмаз".
"Ласточка-М" (модифицированная) разработана ЦКБ им.Р.Е.Алексеева и построена заводом "Волга". Судно предназначено для перевозки до 86 пассажиров в светлое время суток по рекам и в прибрежных зонах морей с удалением от порта до 50 миль. "Ласточка" развивает скорость до 90 км/ч при высоте волны до 1,2 м и за один световой день покрывает расстояние не менее 600 км. Проект "Ласточки" как самого скоростного речного пассажирского судна был разработан еще в 1980-х гг. Контракт на поставку двух "Ласточек" для Ичанской судоходной компании стал самым крупным судостроительным заказом ФПГ - китайцы приобрели их за 2 млн долл. для перевозок по реке Янцзы. В конце декабря "Ласточки" морским путем привезут в Шанхай, и в течение четырех месяцев они будут проходить опытную эксплуатацию.
По словам финансового директора ФПГ "Скоростной флот" Константина Петрова, если заказчики останутся довольны, ФПГ сможет рассчитывать на строительство целой серии "Ласточек" для Китая. Кроме того, "Скоростной флот" ведет переговоры с властями Стамбула об участии в проекте "Морское такси". Он предполагает строительство десяти катеров на подводных крыльях "Дельфин", способных развивать скорость свыше 60 км/ч. Контракт с турками может принести "Скоростному флоту" еще около 1 млн долл. Что же касается отечественных заказчиков, то в России до последнего времени скоростной флот был мало востребован. К.Петров объясняет это сезонностью отечественных речных перевозок и невысоким на них спросом. ФПГ неоднократно предлагала "Ласточку" вниманию местных туроператоров как судно для экскурсионных прогулок, но российские турфирмы оказались не готовы платить за нее 1 млн долл., предпочитая работать с более дешевыми, хотя и менее быстрыми судами.
Впрочем, судостроители отмечают, что в последние годы все больший интерес к отечественным разработкам проявляют компании, работающие в сфере экстремального и экологического туризма. Так, петербургский завод "Редан" достраивает для одной из турфирм пассажирское судно на воздушной подушке проекта 15067 "Ирбис". Как рассказал генеральный директор ОАО "Редан" Константин Канев, его стоимость составляет около 0,5 млн долл., оно развивает скорость до 55 км/ч по воде, свыше 100 км/ч по льду и будет работать в Архангельской области. Кроме того, предприятие рассматривает возможность строительства серии "Ирбисов" для Якутского речного пароходства.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы