USD 15.06.2024 89.0658 +0.8578
USD ММВБ 00:05 88.2080  
EUR 15.06.2024 95.1514 +0.3190
EUR ММВБ 00:05 94.8324  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Арзамасскую кондитерскую фабрику приобрела группа компаний, производящая гофрокартон

15 Октября 2004, 11:28

Группа компаний "Элит Дарц", имеющая производство гофрокартона в Тверской области, купила Арзамасскую кондитерскую фабрику (АКФ) и планирует расширить на ней производство зефира. Участники рынка считают, что, сосредоточившись на узком сегменте рынка, компания имеет шанс добиться успеха.
Холдинг "Элит Дарц" приобрел в августе - сентябре 90,1% акций АКФ у ассоциации "Нижегородпищепром" (НПП) и фабрики "Кондитер". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель "Элит Дарца" Олег Писарев. 0,9% акций фабрики остались у НПП. Эту информацию подтвердил конкурсный управляющий АКФ Сергей Ситников.
Интерес холдинга к кондитерскому производству вызван трудностями со сбытом гофрокартона, говорит Писарев. "Базовый элемент" производит до 1 млн кв. м гофрокартона в месяц, а кондитерские фабрики - крупные потребители упаковки", - говорит он. Писарев не исключает, что в дальнейшем холдинг может приобрести и другие перерабатывающие предприятия в Нижегородской области.
Производство гофрокартона не сложное, число производителей растет и конкурировать на этом рынке все труднее, признается Петр Маслов, заместитель директора по маркетингу нижегородской компании "Цинтрон-Принт" (выпускает упаковку и корексы для пищевых продуктов). Он считает, что покупка кондитерского производства для обеспечения сбыта гофрокартона - правильный шаг, который позволит выстроить вертикально интегрированный бизнес.
Но кондитерская промышленность не самый крупный потребитель гофрокартона, сомневается в оправданности такого шага главный инженер "Стора Энсо Пакаджинг ВР" (завод Stora Enso по производству гофрокартона в Нижегородской области) Павел Рыбаков. Он указывает, что основные потребители такой упаковки - производители алкогольной и табачной продукции.
Если бы тверская компания имела производство сахара или молока, выстраивание вертикального бизнеса выглядело бы более логично, говорит менеджер одной из нижегородских кондитерских фабрик, просивший не упоминать его имени в печати. Гофрокартон занимает в себестоимости "кондитерки" доли процента, сказал он.
Эксперты и участники рынка полагают, что такой шаг оправдан только в целях диверсификации бизнеса. Купив кондитерскую фабрику, новые собственники решили развивать новый бизнес, а не обеспечивать сбыт гофрокартона, считает аналитик компании ОФГ Алексей Кривошапко.
Писарев говорит, что "Элит Дарц" вложит в реконструкцию и увеличение производства АФК в течение этого года $1 млн. Новые собственники планируют перепрофилировать фабрику на производство зефиров, говорит он. Сейчас разрабатывается новый брэнд для АКФ. Писарев рассчитывает, что уже в ноябре рекламная кампания по продвижению продукции фабрики начнется в Тверской области, а в декабре - в Нижегородской области и в других регионах.
Сейчас фабрика производит около 200 т кондитерской продукции в месяц, добавляет исполнительный директор АКФ Юрий Ефимов. До конца года планирует выйти на 300 т, а в следующем году - на полную мощность 1000 т в месяц. При этом доля фабрики на рынке зефиров в Нижегородской области должна увеличиться с нескольких процентов до 30, сказал Писарев.
Аналитики и участники рынка полагают, что при грамотной маркетинговой политике специализация на производстве зефира может оказаться успешной.
"На рынке зефира без шоколада сейчас нет брэндов, и сам рынок не заполнен", - говорит директор по маркетингу компании "Ударница" Светлана Олькова.
Если компания сосредоточит свои усилия на относительно узком сегменте рынка, то может существенно увеличить свою долю на нем, соглашается аналитик компании "Бизнес-Аналитика" Сергей Икатов.
Холдинг "Элит Дарц" зарегистрирован в Москве. В него входят тверская компания "Базовый элемент" (оптовая торговля, торговля недвижимостью и производство гофрокартона), тверская клиринговая компания "Закон и порядок" и Тверской городской банк (ТГБ). АКФ произвела в первом полугодии 2004 г. 828 т кондитерских изделий. Восточные сладости занимают 45% в общем объеме производства, вафли - 20%, зефир (в шоколаде и без) - 7%, торты - 4%. По данным компании "Бизнес-Аналитика", совокупное потребление мучных кондитерских изделий в Нижнем Новгороде в 2004 г. составит около 6000 т, шоколадных - 3500 т, сахаристых (зефир, пастила, карамель) - около 3000 т.

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы