Крупнейшая судоходная компания России "Совкомфлот" отказалась размещать заказ на строительство серии балкеров ледового класса на "Адмиралтейских верфях" и собирается перенести его на "Северную верфь", пишет газета "Коммерсантъ". В "Адмиралтейских верфях" заказ "Совкомфлота" сочли нерентабельным, а в "Северной верфи", наоборот, с помощью него рассчитывают вернуться на рынок гражданского судостроения.
ОАО "Северная верфь" (Санкт-Петербург) с 2003г. не выполняло гражданских заказов. Сейчас завод строит два эсминца проекта 956 ЭМ для ВМС Китая на сумму 1,4 млрд долл. и два корвета для российского флота. 53,48% акций АО принадлежат Межпромбанку. Выручка судоверфи в 2003г. составила 1,176 млрд руб., убыток - 254,4 млн руб. Первоначально "Совкомфлот" планировал заказать балкеры у ФГУП "Адмиралтейские верфи". Сейчас этот завод выполняет другой заказ пароходства: до 2006г. здесь должны построить шесть танкеров дедвейтом 47,4 тыс. тонн на общую сумму 160 млн долл. В апреле 2004г. гендиректор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров заявил, что обсуждает с "Совкомфлотом" технические характеристики новой серии из 6-8 сухогрузов. В "Совкомфлоте" тогда выбирали между балкерами ледового класса дедвейтом 17 тыс. т и стоимостью 10-14 млн долл. и судами неледового класса дедвейтом 58 тыс. т за 18-31 млн долл. В августе переговоры с верфями были приостановлены. По данным источника в "Совкомфлоте", стороны не сошлись в цене.
Вчера стало известно, что место "Адмиралтейских верфей" займет "Северная верфь". Гендиректор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга заявил вчера же, что стороны ведут переговоры и согласовывают детали проекта. По словам г-на Скарги, речь пока идет об одном универсальном балкере (который может перевозить насыпные грузы: удобрения, зерно, уголь и контейнеры) дедвейтом 19 тыс. тонн ледового класса Lu 4 (по финской классификации - 1А), предназначенном для круглогодичной эксплуатации в Балтийском море. Рыночная стоимость подобного судна составляет более 25 млн долл. Сроки подписания контракта и непосредственно строительства глава "Совкомфлота" не уточнил. Однако, как сообщил "Коммерсанту" источник в компании, контракт планируется подписать в 2005г., причем скорее всего сразу на серию судов. По его словам, поскольку речь идет о новом типе судна, перед строительством потребуется провести серьезные проектные работы. Заместитель гендиректора "Северной верфи" Илья Александров подтвердил вчера, что переговоры с "Совкомфлотом" ведутся, но от подробных комментариев воздержался. Вместе с тем, по данным "Коммерсанта", "Адмиралтейским верфям" удалось получить другой заказ - на строительство двух танкеров ледового класса дедвейтом 70 тыс. т для ЗАО "Севморнефтегаз" - "дочки" "Роснефти" и Газпрома, разработчика Приразломного месторождения.
"Совкомфлот" переносит свои заказы с "Адмиралтейских верфей" на "Северную верфь"
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
28 Сентября 2004, 09:48
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22