USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 15:11 91.6790  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 15:11 98.5867  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Совкомфлот" переносит свои заказы с "Адмиралтейских верфей" на "Северную верфь"

28 Сентября 2004, 09:48

Крупнейшая судоходная компания России "Совкомфлот" отказалась размещать заказ на строительство серии балкеров ледового класса на "Адмиралтейских верфях" и собирается перенести его на "Северную верфь", пишет газета "Коммерсантъ". В "Адмиралтейских верфях" заказ "Совкомфлота" сочли нерентабельным, а в "Северной верфи", наоборот, с помощью него рассчитывают вернуться на рынок гражданского судостроения.
ОАО "Северная верфь" (Санкт-Петербург) с 2003г. не выполняло гражданских заказов. Сейчас завод строит два эсминца проекта 956 ЭМ для ВМС Китая на сумму 1,4 млрд долл. и два корвета для российского флота. 53,48% акций АО принадлежат Межпромбанку. Выручка судоверфи в 2003г. составила 1,176 млрд руб., убыток - 254,4 млн руб. Первоначально "Совкомфлот" планировал заказать балкеры у ФГУП "Адмиралтейские верфи". Сейчас этот завод выполняет другой заказ пароходства: до 2006г. здесь должны построить шесть танкеров дедвейтом 47,4 тыс. тонн на общую сумму 160 млн долл. В апреле 2004г. гендиректор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров заявил, что обсуждает с "Совкомфлотом" технические характеристики новой серии из 6-8 сухогрузов. В "Совкомфлоте" тогда выбирали между балкерами ледового класса дедвейтом 17 тыс. т и стоимостью 10-14 млн долл. и судами неледового класса дедвейтом 58 тыс. т за 18-31 млн долл. В августе переговоры с верфями были приостановлены. По данным источника в "Совкомфлоте", стороны не сошлись в цене.
Вчера стало известно, что место "Адмиралтейских верфей" займет "Северная верфь". Гендиректор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга заявил вчера же, что стороны ведут переговоры и согласовывают детали проекта. По словам г-на Скарги, речь пока идет об одном универсальном балкере (который может перевозить насыпные грузы: удобрения, зерно, уголь и контейнеры) дедвейтом 19 тыс. тонн ледового класса Lu 4 (по финской классификации - 1А), предназначенном для круглогодичной эксплуатации в Балтийском море. Рыночная стоимость подобного судна составляет более 25 млн долл. Сроки подписания контракта и непосредственно строительства глава "Совкомфлота" не уточнил. Однако, как сообщил "Коммерсанту" источник в компании, контракт планируется подписать в 2005г., причем скорее всего сразу на серию судов. По его словам, поскольку речь идет о новом типе судна, перед строительством потребуется провести серьезные проектные работы. Заместитель гендиректора "Северной верфи" Илья Александров подтвердил вчера, что переговоры с "Совкомфлотом" ведутся, но от подробных комментариев воздержался. Вместе с тем, по данным "Коммерсанта", "Адмиралтейским верфям" удалось получить другой заказ - на строительство двух танкеров ледового класса дедвейтом 70 тыс. т для ЗАО "Севморнефтегаз" - "дочки" "Роснефти" и Газпрома, разработчика Приразломного месторождения.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы