USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 13:11 91.6054  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 13:11 98.4881  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"ТЭФИ": премии получили "бывшие" и независимые

27 Сентября 2004, 09:25

Основные награды на церемонии "ТЭФИ", проводящейся Академией российского телевидения, получили программы, далекие от мейнстрима, а то и вовсе исчезнувшие из эфира. В интервью накануне церемонии ведущая программы "24" канала REN-TV Ольга Романова сказала, что, если премию присудят ее программе либо ей лично в номинации "Ведущий информационной программы", то это можно будет считать "бунтом на корабле". К своему удивлению, она выиграла, причем как в одной, так и в другой номинации, став автором своеобразного дубля.
"Сначала я восприняла это как протест. А потом, когда пошли другие номинации, я подумала, может, правда, что-то меняется", - с надеждой говорит Романова.
Десятая церемония ТЭФИ действительно преподнесла много приятных сюрпризов. Академия российского телевидения доказала свою независимость от внепрофессиональных обстоятельств. Фактов, подтверждающих это, предостаточно. Один из самых важных - относительная ровность в результатах между каналами. У ТЭФИ-2004 не было безусловного лидера. По числу премий впервые выиграл канал "Культура" - 10 ТЭФИ. Восемь - у канала "Россия", и 7 - у Первого. О достоинствах телеканала-победителя говорит ведущий "Новостей культуры" Владислав Флярковский: "Программы телеканала "Культура" создают определенную интонацию. Добропорядочную, добросердечную, человеческую интонацию. И дело не в том, что везде политика, везде цензура, везде зажимают, а у нас нет цензуры".
Если сложить премии каналов "Культура" и Россия, можно говорить о полном триумфе их владельца ВГТРК. Однако львиная доля - 14 наград ВГТРК из 18 - получены в номинациях документальных и телевизионных фильмов и сериалов. В информационных номинациях убедительное преимущество у НТВ. Правда, необходимо отметить, что выиграли программы, которых на канале с недавних пор уже нет. Так, в номинации "Ток-шоу" победу праздновала "Свобода слова" Савика Шустера, среди информационно-развлекательных программ лучшей была признана "Красная стрела" с вечными изгнанниками Хрюном Моржевым и Степаном Капустой, а лучшим репортажем стала работа Алексея Пивоварова из программы "Намедни". Но главным событием, вызвавшем восторг в зале, стало присуждение спецприза Академии отцу-основателю "Намедни" Леониду Парфенову. Он, получая награду из рук президента Академии Владимира Познера, назвал ее "веночком на могилу" и выразил надежду на то, что у телевизионщиков еще будет возможность нормально поработать, как у "ячейки сплоченного гражданского общества". Овация не стихала несколько минут.
"У нас еще есть шанс. Журналистика есть журналистика. Я против того, чтобы журналистика превращалась во что-нибудь другое", - заявил Парфенов Би-би-си.
Относительно проблем современной журналистики с бывшим коллегой по НТВ согласна и ведущая программы "Сегодня", ставшей лучшей информационной программой, Татьяна Миткова:
"Нельзя вообще говорить о журналистике как о четвертой власти. Если исходить из того, что журналистика - это отражение жизни, то не может отражение жизни быть какой-то властью. Просто журналистика должна быть сильным инструментом влияния на власть". В кулуарах концертного зала "Россия" сразу после церемонии началась полемика на тему "Протестное или не протестное было голосование". Мнение академика ТЭФИ, руководителя канала REN-TV Ирены Лесневской такое:
"Это протестное голосование - как отношение академиков к тому, что происходит в стране", - говорит Лесневская.
Журналист и писатель Виктор Шендерович высказался на сей счет в присущем ему сатирическом тоне: "Голосовали люди за программы, которые им нравились, но элемент демонстрации и протеста, конечно, был. Можно только усмехнуться тому, что анонимное нажимание пульта или голосование в комиссии удается академикам лучше, чем гласное высказывание своих позиций. Но это уже особенности нашего менталитета". Свое мнение высказал и сам Владимир Познер. Он был одним из инициаторов нашумевшей Декларации членов Академии, которая так и не была зачитана на церемонии.
"Сегодняшнее голосование, когда победили все те программы, которые были закрыты, во многом показательно. И, если я был бы властью, я бы прислушался, я бы подумал: что-то мы делаем не так", - говорит Познер. Но имя, которое было у всех на уме, произнесено было человеком, не присутствовавшим в концертном зале "Россия", где шла церемония. Посредством телемоста, отвечая на вопрос Владимира Познера, виртуальный гость торжества - американский телеведущий Ларри Кинг заявил, что среди самых запоминающихся гостей его шоу на "Эн-би-си" и "Си-эн-эн" наряду с Элеонорой Рузвельт и Мохаммедом Али был президент Владимир Путин. Кроме того, Кинг поздравил Познера с наградой в номинации "Лучший интервьюер".
Это награда стала для ведущего программы "Времена" четвертой. Больше - только у Елены Масюк, которая в номинации "Расследование" получила уже пятого "Орфея", и программы "Сегодня", которая в последний раз лучшей информационной программой становилась в 1999 году.//Би-би-си

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы