USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Завод "Электропульт" (Петербург) намерен купить у Toshiba и Mitsubishi лицензии на производство электрооборудования для нефтепроводов и модернизировать трубопровод "Транснефти"

20 Сентября 2004, 10:11

Петербургский завод "Электропульт" ведет переговоры с компаниями Toshiba и Mitsubishi о покупке у них лицензий на производство электрооборудования для нефтепроводов, пишет газета "Коммерсант". Если переговоры увенчаются успехом, предприятие рассчитывает заключить с "Транснефтью" пятилетний контракт на модернизацию трубопроводов общей стоимостью около 1 млрд долл. Впрочем, конкуренты "Электропульта" указывают на то, что попытка организовать лицензионную сборку японского оборудования в Петербурге уже предпринималась, но безуспешно. Завод "Электропульт" производит низковольтные панели, пульты, щиты управления и распределители электроэнергии в основном для атомных и теплоэлектростанций, а также для Газпрома. По данным менеджмента, в 2003г. завод работал себе в убыток, объем реализации составил 300 млн руб. В 2004г. реализация запланирована в объеме 600 млн руб., чистая прибыль - 100 млн руб. Сейчас в портфеле заказов предприятия контракты с Газпромом и Росэнергоатомом на общую сумму 277 млн руб., а также контракт на поставку оборудования для вьетнамской ТЭС "Уонг-Би" на 4,37 млн долл. По неофициальным данным, акционерами предприятия являются менеджеры Газпрома и генеральный директор "Электропульта" Геннадий Локотков. По словам г-на Локоткова, предметом переговоров предприятия с "Транснефтью" является поставка электроприводов, регулирующих управление насосными моторами. По расчетам специалистов, установка таких приводов позволяет увеличить прокачку нефти по трубе на 5-6%. Однако в России такое оборудование не производится - до сих пор его импортировали в страну компании Mitsubishi и Toshiba. Как отметил Г.Локотков, "Электропульт" предложил японским Mitsubishi и Toshiba, немецким Siemens и ABB, а также американской Robicon создать совместное производство или продать лицензию на производство регулируемых электроприводов. В покупку лицензии предприятие готово вложить 10 млн долл., объединив усилия с нижегородским ОАО "Научно-исследовательское предприятие общего машиностроения". По данным "Коммерсанта", определиться с тем, какую форму примет их сотрудничество с петербургским заводом, зарубежные партнеры должны до конца сентября. Отметим, что попытки наладить производство востребованных нефтяной отраслью электроприводов в Петербурге уже предпринимались. Так, в начале 2000-х годов переговоры с Mitsubishi и Toshiba вело ОАО "Новая эра", которое в ту пору возглавлял г-н Локотков. Как сообщили на "Новой эре", цена, которую тогда запросили японские производители за лицензию, намного превышала 10 млн долл. Это заставляет конкурентов "Электропульта" сомневаться в том, что г-ну Локоткову удастся организовать лицензионное производство на новом месте. "Скорее всего в итоге иностранцы станут поставлять "Электропульту" готовые преобразователи, а завод будет зашивать их в железо, что для предприятия, конечно, менее интересно, чем лицензионная сборка" - считают на "Новой эре". В "Транснефти", в свою очередь, разговоры о длительном контракте называют преждевременными. "Пока наши отношения с "Электропультом" находятся на стадии технического задания", - пояснил заместитель директора по производству торгового дома "Транснефть" Игорь Потапов.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы