Дипломатические представители более чем 20 стран (в т.ч. Германии, Нидерландов, Португалии, Финляндии, Швеции, Японии, Польши, Румынии, Молдовы, Израиля, Казахстана) совместно с руководством профильных министерств Украины посетили канал Дунай-Черное море (Одесская область) с целью обсуждения деталей проекта строительства канала. Встреча состоялась по инициативе Одесской облгосадминистрации, поддержанной Президентом Украины, руководством Минтрнассвязи, Минэкологии, МИД Украины. Целью встречи явилась презентация канала, ознакомление дипломатов с ходом строительства и прояснение позиций Украины в вопросе восстановления судоходства по дельтовому руслу Быстрое.
Позицию Украины озвучил глава Минтрнассвязи Георгий Кирпа, указавший, что украинская сторона рассматривает проект в контексте интеграции транспортных систем Украины и России, имеющей целью объединение судоходных путей оси Европа-Каспий. Международные транспортные приоритеты Украины обозначил губернатор Одесской области Сергей Гриневецкий: "Мы стремимся знать все точки зрения, но обязаны отстаивать собственные национальные интересы".
Украинской стороной был подчеркнут тот факт, что, в отсутствие альтернативных судовых проходов в сообщении Дунай-Черное море монополистом в дельте Дуная стала Румыния, имеющая на сегодня три действующих канала (Сулина, Черновода-Констанца, Меджидия-Новодари) и осуществляющая строительство четвертого (через Георгиевское гирло). Украинскими специалистами указано, что все румынские каналы, в отличие от украинского, являются искусственными и многошлюзовыми.
Комментируя свою точку зрения, украинские представители опирались на позицию Евросоюза относительно проекта. Так, новый глава Представительства Европейской Комиссии в Украине г-н Ян Тиндалл Боуг сказал: "Мы не критикуем этот проект, мы лишь задаем вопросы. В большей мере мы стремимся обсуждать с украинским руководством вторую очередь строительства канала, а не те работы, которые уже сделаны".
По итоговой оценке, сформулированной Чрезвычайным и Полномочным послом Нидерландов в Украине, Моник Франк, мнение об украинском проекте значительно изменилось. "Для меня стало открытием, что перед строительством обсуждалось много вариантов нового судового хода; был выбран действительно наилучший вариант. До приезда, к сожалению, я была уверена, что канал Дунай-Черное море - единственный канал в дельте Дуная. Теперь я знаю, что у Румынии функционируют три канала", - прокомментировала посол.
Дипломатические представители более чем 20 стран посетили канал Дунай-Черное море
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
17 Сентября 2004, 15:51
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22