USD 30.05.2024 89.2589 +0.8214
USD ММВБ 18:14 89.5281  
EUR 30.05.2024 96.8910 +0.6527
EUR ММВБ 18:14 96.9064  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ФАС разработала для своих теруправлений рекомендации по применению антипивных поправок

16 Сентября 2004, 10:39

Вчера руководство ФАС собрало представителей крупнейших пивоваренных компаний, чтобы разъяснить им, как чиновники этого ведомства будут трактовать на практике недавно вступившие в силу поправки к закону "О рекламе", серьезно ограничивающие возможности для продвижения пива. По словам участников встречи, на большинство интересовавших их вопросов ответов они так и не получили, зато ФАС огорошила их тем, что безалкогольное пиво будет считать обычным.
За десять дней, прошедших с момента принятия "антипивных" поправок к закону "О рекламе", ФАС разработала для своих теруправлений рекомендации по их применению, сообщают "Ведомости". Сегодня документ должен быть завизирован руководством антимонопольной службы и разослан ее региональным подразделениям. А вчера на встрече с представителями пивоваренных и рекламных компаний начальник Управления контроля рекламной деятельности ФАС Сергей Котов огласил часть этих рекомендаций.
Наибольшее количество вопросов пивоваров к новой редакции закона, отмечают "Ведомости", связано с положениями, запрещающими "прямо или косвенно демонстрировать зрителю, что употребление пива утоляет жажду, способствует достижению общественного, спортивного или личного успеха либо улучшает физическое или психическое состояния". По словам Котова, употребление пива героем рекламы "без прямой связи с утолением жажды" нарушением закона чиновниками ФАС считаться не будет.
В разработанных ФАС рекомендациях, по словам Котова, прямо указано, что все ограничения рекламы пива распространяются и на безалкогольное пиво. На вопрос присутствовавшего на встрече замдиректора "Балтики" Дмитрия Музыченко, что ведомство предлагает сообщать потребителю во время 10% рекламного времени, отведенного на рассказ о вреде употребления пива, Котов предложил в этом случае ставить сообщение о "безвредности продукта".
В рекомендациях ФАС указывается, что атрибутика и пивные этикетки, сувенирная продукция, стойки бара, краны и прочие элементы оформления торговли рекламой не являются. Но под запретом будет мультипликационная и анимационная реклама, в том числе и компьютерная графика, с помощью которой "оживают", к примеру, кружки и бутылки.
Что же касается наиболее спорного положения о запрете участия в рекламе "образов людей и животных", то здесь антимонопольная служба пока не готова внести ясность.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы