Вчера председатель комитета по транспорту Смольного Александр Дацюк объявил, что с 2005 года в Петербурге будет внедряться электронная система управления наземным общественным транспортом. Система будет не только контролировать маршрутную сеть, считать пассажиров и корректировать маршруты в зависимости от динамики пассажиропотока, но и собирать с петербуржцев плату за проезд.
Такую картину, сообщает "Коммерсантъ СПб", господин Дацюк обрисовал, выступая на научно-практической конференции "Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах", которая открылась вчера в Петербургском архитектурно-строительном университете. Подобный форум уже шестой раз собирает в Петербурге ведущих российских специалистов по управлению дорожным движением. В качестве практиков на форуме присутствовали представители ГИБДД -- начальник российского главка Виктор Кирьянов и "главный гаишник" Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров, а также председатель городского комитета по транспорту. Господин Бугров в своем кратком выступлении в очередной раз констатировал, что главной причиной бед на дорогах города и области являются лихачи и пьяницы: из-за плохих дорог в России происходит только 4,8% аварий и всего 2,1% -- из-за неисправного технического состояния автомобилей.
Господин Дацюк в свою очередь в начале выступления сообщил: сегодня на тысячу петербуржцев приходится 200 грузовых и легковых автомашин, а главная проблема городского наземного транспорта заключается в том, что дорожная сеть развивается значительно медленнее городского автопарка. Решить эту проблему, по его мнению, способна автоматизированная интеллектуальная транспортная система (ИТС). В комитете по транспорту пришли к выводу, что в идеале она должна представлять из себя центр управления транспортными потоками, а также стоянками и паркингами (из которых оперативно поступала бы информация о наличии свободных мест). Но, поскольку в зону ответственности местных властей попадает только общественный транспорт, в первую очередь переводить на электронный контроль будут именно его.
Комитет по транспорту совместно с комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли уже объявили конкурс на разработку ИТС, совмещенной с системой сбора платы за проезд, стоимостью 1 млн рублей. Предполагается, что с 2005 года весь наземный общественный транспорт начнут оборудовать бортовыми компьютерами, умеющими считать пассажиров, принимать оплату, а также дистанционно связываться с "внешними устройствами". К примеру, со светофорами (чтобы на перекрестках автобусы и троллейбусы имели приоритет). Кроме того, система будет составлять электронные отчеты о движении машины, чтобы водители не отклонялись от маршрута. Итоги конкурса подведут к началу октября, а первый эффект от внедрения ИТС горожане должны ощутить уже в начале следующего года. По крайней мере, так пообещал господин Дацюк.
Электронная система управления наземным общественным транспортом будет внедряться в Петербурге с 2005 года
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
15 Сентября 2004, 09:53
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22