USD 17.05.2024 90.9239 +-0.3334
USD ММВБ 07:13 0.0000  
EUR 17.05.2024 98.8978 +0.0711
EUR ММВБ 07:13 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Электронная система управления наземным общественным транспортом будет внедряться в Петербурге с 2005 года

15 Сентября 2004, 09:53

Вчера председатель комитета по транспорту Смольного Александр Дацюк объявил, что с 2005 года в Петербурге будет внедряться электронная система управления наземным общественным транспортом. Система будет не только контролировать маршрутную сеть, считать пассажиров и корректировать маршруты в зависимости от динамики пассажиропотока, но и собирать с петербуржцев плату за проезд.
Такую картину, сообщает "Коммерсантъ СПб", господин Дацюк обрисовал, выступая на научно-практической конференции "Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах", которая открылась вчера в Петербургском архитектурно-строительном университете. Подобный форум уже шестой раз собирает в Петербурге ведущих российских специалистов по управлению дорожным движением. В качестве практиков на форуме присутствовали представители ГИБДД -- начальник российского главка Виктор Кирьянов и "главный гаишник" Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров, а также председатель городского комитета по транспорту. Господин Бугров в своем кратком выступлении в очередной раз констатировал, что главной причиной бед на дорогах города и области являются лихачи и пьяницы: из-за плохих дорог в России происходит только 4,8% аварий и всего 2,1% -- из-за неисправного технического состояния автомобилей.
Господин Дацюк в свою очередь в начале выступления сообщил: сегодня на тысячу петербуржцев приходится 200 грузовых и легковых автомашин, а главная проблема городского наземного транспорта заключается в том, что дорожная сеть развивается значительно медленнее городского автопарка. Решить эту проблему, по его мнению, способна автоматизированная интеллектуальная транспортная система (ИТС). В комитете по транспорту пришли к выводу, что в идеале она должна представлять из себя центр управления транспортными потоками, а также стоянками и паркингами (из которых оперативно поступала бы информация о наличии свободных мест). Но, поскольку в зону ответственности местных властей попадает только общественный транспорт, в первую очередь переводить на электронный контроль будут именно его.
Комитет по транспорту совместно с комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли уже объявили конкурс на разработку ИТС, совмещенной с системой сбора платы за проезд, стоимостью 1 млн рублей. Предполагается, что с 2005 года весь наземный общественный транспорт начнут оборудовать бортовыми компьютерами, умеющими считать пассажиров, принимать оплату, а также дистанционно связываться с "внешними устройствами". К примеру, со светофорами (чтобы на перекрестках автобусы и троллейбусы имели приоритет). Кроме того, система будет составлять электронные отчеты о движении машины, чтобы водители не отклонялись от маршрута. Итоги конкурса подведут к началу октября, а первый эффект от внедрения ИТС горожане должны ощутить уже в начале следующего года. По крайней мере, так пообещал господин Дацюк.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы