ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с продолжением "бойкота" докеров может утратить свое стратегическое значение: новые грузопотоки уходят в Прибалтику. Как пишет газета "Деловой Петербург", устав стоять на рейде у Кронштадтского буя, все больше судов отправляются на разгрузку в порты Таллина, Риги, Клайпеды. Забастовка докеров привела к тому, что интенсивность грузовых операций снизилась в 4-5 раз, и порт не может предоставить в достаточном количестве причалы для новых судов. Разгрузка судов растягивается на месяц, ежесуточно разгружается не более 200-400 т грузов, тогда как ранее разгружалось 2-3 тыс. т ежесуточно.
Если ранее суммы убытков судовладельцев, экспедиторских компаний, фрахтователей из-за простоя судов исчислялись 1 млн долл., то теперь убытки достигли десятков миллионов долларов. Невольные участники разборок портовиков говорят о том, что вскоре работать в порту будет некому. Просто потому, что грузов уже не будет: суда держат курс на Прибалтику, где им с радостью предоставляют причалы и все необходимое для разгрузки. Компании пытаются добиться в администрации порта бумаг, подтверждающих форс-мажорные обстоятельства. Но порт не объявляет форс-мажор, и компании готовят исковые претензии, не желая платить по 2 тыс. евро штрафов за сутки простоя. По оценкам экспертов, дестабилизация работы порта может быть выгодна ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чьи четыре представителя в конце августа вошли в совет директоров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
По данным "ДП", в настоящий момент НЛМК ведет переговоры по покупке 50% акций полюс одна с Jysk Staalindustri и может быть заинтересован в снижении стоимости пакета акций порта. Jysk Staalindustri приобрела этот пакет акций у оффшора Nasdor Anstaldt в конце июня 2004г.
Напомним, забастовка началась 19 июля 2004г., когда бастующими докерами на треть были сокращены объемы разгрузки вагонов с металлами и удобрениями. В первый день забастовки в ожидании разгрузки простаивали 400 вагонов, на 16 августа - 800 вагонов.
Грузовые суда из-за забастовки докеров в Морском порту Санкт-Петербург уходят в Прибалтику, не дождавшись разгрузки
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
06 Сентября 2004, 10:57
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22