USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Грузовые суда из-за забастовки докеров в Морском порту Санкт-Петербург уходят в Прибалтику, не дождавшись разгрузки

06 Сентября 2004, 10:57

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с продолжением "бойкота" докеров может утратить свое стратегическое значение: новые грузопотоки уходят в Прибалтику. Как пишет газета "Деловой Петербург", устав стоять на рейде у Кронштадтского буя, все больше судов отправляются на разгрузку в порты Таллина, Риги, Клайпеды. Забастовка докеров привела к тому, что интенсивность грузовых операций снизилась в 4-5 раз, и порт не может предоставить в достаточном количестве причалы для новых судов. Разгрузка судов растягивается на месяц, ежесуточно разгружается не более 200-400 т грузов, тогда как ранее разгружалось 2-3 тыс. т ежесуточно.
Если ранее суммы убытков судовладельцев, экспедиторских компаний, фрахтователей из-за простоя судов исчислялись 1 млн долл., то теперь убытки достигли десятков миллионов долларов. Невольные участники разборок портовиков говорят о том, что вскоре работать в порту будет некому. Просто потому, что грузов уже не будет: суда держат курс на Прибалтику, где им с радостью предоставляют причалы и все необходимое для разгрузки. Компании пытаются добиться в администрации порта бумаг, подтверждающих форс-мажорные обстоятельства. Но порт не объявляет форс-мажор, и компании готовят исковые претензии, не желая платить по 2 тыс. евро штрафов за сутки простоя. По оценкам экспертов, дестабилизация работы порта может быть выгодна ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чьи четыре представителя в конце августа вошли в совет директоров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
По данным "ДП", в настоящий момент НЛМК ведет переговоры по покупке 50% акций полюс одна с Jysk Staalindustri и может быть заинтересован в снижении стоимости пакета акций порта. Jysk Staalindustri приобрела этот пакет акций у оффшора Nasdor Anstaldt в конце июня 2004г.
Напомним, забастовка началась 19 июля 2004г., когда бастующими докерами на треть были сокращены объемы разгрузки вагонов с металлами и удобрениями. В первый день забастовки в ожидании разгрузки простаивали 400 вагонов, на 16 августа - 800 вагонов.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы