Осенью 2002 г. у побережья Испании потерпел аварию греческий танкер Prestige, перевозивший добытую ТНК нефть. А год назад в Самарской области сгорел танкер "Виктория" судоходной компании "Аншип" с 1000 т нефти компании ТНК на борту. Эксперты оценили тогда ущерб от аварии в $5 млн. Вице-президент ТНК-BP по продажам и логистике Джонатан Коллек говорит, что компания впредь намерена не допускать подобных инцидентов. Поэтому теперь для морских перевозок компания использует только те суда, которые значатся в базе данных BP Shipping как соответствующие всем стандартам. А вот речные танкеры компания решила подвергнуть собственной проверке. Для этого ТНК-BP наняла BP Shipping, сообщает газета "Ведомости".
Вице-президент "Волготанкер АМС" (управляющая компания "Волготанкера") Андрей Клейменов поясняет, что предприятия группы BP, как правило, фрахтуют только те суда, которые соответствуют стандарту BP-vetting. По его мнению, ему не соответствует практически ни одно судно, работающее в российских внутренних водах. Поэтому был разработан специальный "промежуточный стандарт" . ISF. Каждый год требования будут повышаться, пока флот контрагентов не будет доведен до стандарта BP-vetting.
Коллек рассказывает, что по заказу ТНК-BP специалисты BP Shipping проинспектировали более 100 судов. По итогам проверки с частью судовладельцев ТНК-BP решила расстаться. По его словам, одной судоходной компании был выплачен "существенный" штраф, потому что ТНК-BP расторгла с ней контракт до его истечения. Он не сказал, что это был за судовладелец и какую неустойку выплатила ему нефтяная компания. Но суммарные расходы ТНК-BP на эту программу за год Коллек оценивает ориентировочно в $5 млн с учетом того, что фрахт танкеров, прошедших процедуру веттинга (проверки на соответствие стандартам), обходится дороже. Сейчас, рассказывает представитель ТНК-BP, его компания работает с восемью судовладельцами.
Среди прочих инспектированию со стороны ТНК-BP подверглись суда "Волготанкера"- Андрей Клейменов рассказывает, что процедуру веттинга в 2003 г. прошли 10 судов компании, а в 2004 г. "Волготанкер" намерен увеличить их число до 22. Всего у компании 353 судна, и в перспективе "Волготанкер" намерен весь свой флот довести до стандартов BP-vetting. В бюджете на этот год на эти цели "Волготанкер" заложил $1 млн. "Компания готова нести эти затраты, потому что это позволит расширить фронт работ и увеличит ее капитализацию", - говорит Клейменов.
Заместитель гендиректора "Совкомфлота" Игорь Борисенко говорит, что процедуру веттинга, как правило, проводят нефтяные мейджоры. Этим нефтяники пытаются застраховать себя от возможных аварий и неизбежных в этом случае претензий. "В случае разлива нефти ответственность разделяется между всеми сторонами. Претензии предъявляются не только к судовладельцу, но и владельцу нефти. И страховка, как правило, покрывает только часть огромных расходов, которые иногда достигают миллиардов долларов", . поясняет Борисенко. Однако российские нефтяники утверждают, что они тоже бдительно следят за танкерами, которые перевозят их нефть. "Наши танкеры соответствуют всем мировым стандартам", - уверяет представитель ЛУКОЙЛа. "У нас этим занимаются трейдеры, покупающие нефть", . вторит ему менеджер другой нефтяной компании.
RusEnergy
По заказу ТНК-BP специалисты BP Shipping проинспектировали более 100 судов
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
02 Сентября 2004, 12:24
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22