USD 08.05.2024 91.1231 -0.1893
USD ММВБ 11:12 91.6920  
EUR 08.05.2024 98.3062 -0.1668
EUR ММВБ 11:12 98.8743  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

По заказу ТНК-BP специалисты BP Shipping проинспектировали более 100 судов

02 Сентября 2004, 12:24

Осенью 2002 г. у побережья Испании потерпел аварию греческий танкер Prestige, перевозивший добытую ТНК нефть. А год назад в Самарской области сгорел танкер "Виктория" судоходной компании "Аншип" с 1000 т нефти компании ТНК на борту. Эксперты оценили тогда ущерб от аварии в $5 млн. Вице-президент ТНК-BP по продажам и логистике Джонатан Коллек говорит, что компания впредь намерена не допускать подобных инцидентов. Поэтому теперь для морских перевозок компания использует только те суда, которые значатся в базе данных BP Shipping как соответствующие всем стандартам. А вот речные танкеры компания решила подвергнуть собственной проверке. Для этого ТНК-BP наняла BP Shipping, сообщает газета "Ведомости".

Вице-президент "Волготанкер АМС" (управляющая компания "Волготанкера") Андрей Клейменов поясняет, что предприятия группы BP, как правило, фрахтуют только те суда, которые соответствуют стандарту BP-vetting. По его мнению, ему не соответствует практически ни одно судно, работающее в российских внутренних водах. Поэтому был разработан специальный "промежуточный стандарт" . ISF. Каждый год требования будут повышаться, пока флот контрагентов не будет доведен до стандарта BP-vetting.

Коллек рассказывает, что по заказу ТНК-BP специалисты BP Shipping проинспектировали более 100 судов. По итогам проверки с частью судовладельцев ТНК-BP решила расстаться. По его словам, одной судоходной компании был выплачен "существенный" штраф, потому что ТНК-BP расторгла с ней контракт до его истечения. Он не сказал, что это был за судовладелец и какую неустойку выплатила ему нефтяная компания. Но суммарные расходы ТНК-BP на эту программу за год Коллек оценивает ориентировочно в $5 млн с учетом того, что фрахт танкеров, прошедших процедуру веттинга (проверки на соответствие стандартам), обходится дороже. Сейчас, рассказывает представитель ТНК-BP, его компания работает с восемью судовладельцами.

Среди прочих инспектированию со стороны ТНК-BP подверглись суда "Волготанкера"- Андрей Клейменов рассказывает, что процедуру веттинга в 2003 г. прошли 10 судов компании, а в 2004 г. "Волготанкер" намерен увеличить их число до 22. Всего у компании 353 судна, и в перспективе "Волготанкер" намерен весь свой флот довести до стандартов BP-vetting. В бюджете на этот год на эти цели "Волготанкер" заложил $1 млн. "Компания готова нести эти затраты, потому что это позволит расширить фронт работ и увеличит ее капитализацию", - говорит Клейменов.

Заместитель гендиректора "Совкомфлота" Игорь Борисенко говорит, что процедуру веттинга, как правило, проводят нефтяные мейджоры. Этим нефтяники пытаются застраховать себя от возможных аварий и неизбежных в этом случае претензий. "В случае разлива нефти ответственность разделяется между всеми сторонами. Претензии предъявляются не только к судовладельцу, но и владельцу нефти. И страховка, как правило, покрывает только часть огромных расходов, которые иногда достигают миллиардов долларов", . поясняет Борисенко. Однако российские нефтяники утверждают, что они тоже бдительно следят за танкерами, которые перевозят их нефть. "Наши танкеры соответствуют всем мировым стандартам", - уверяет представитель ЛУКОЙЛа. "У нас этим занимаются трейдеры, покупающие нефть", . вторит ему менеджер другой нефтяной компании.

RusEnergy

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы