USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Обнародованы первые данные анализа "черных ящиков" Ту-154 и Ту-134

31 Августа 2004, 11:11

Представители следствия поделились последними выводами относительно обстоятельств авиакатастроф в Тульской и Ростовской областях. То, что причиной падения Ту-134 и Ту-154 стали теракты, сомнения не вызывает, а содержание бортовых самописцев позволяет утверждать, что до взрывов никакой тревоги на борту самолетов не было.
Пять дней специалисты Межгосударственного авиационного комитета работали с "черными ящиками", чтобы получить предварительные данные. С трудом, но им все же удалось восстановить поврежденные пленки некоторых бортовых самописцев. Боролись буквально за каждый миллиметр.
Самописцы зафиксировали, что самолет Ту-154 разрушился на высоте 12 тысяч 100 метров, а Ту-134 - на высоте 8 тысяч 100 метров. Представители ФСБ подтвердили, что причиной падения двух авиалайнеров стали взрывы. По предварительным данным, это были безоболочные взрывные устройства, в которых использовался гексоген.
Гексоген в чистом виде не применяется, пояснил начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ РФ Андрей Фетисов, а является основной взрывчатых смесей. "При внешнем осмотре двух самолетов осколков не обнаружено", - констатировал он.
Андрей Фетисов объяснил, почему следы гексогена при катастрофе в Тульской области были обнаружены позднее, чем в Ростовской. Все дело в характере поверхности, на которую упали лайнеры: Ту-154 - на твердый грунт, а Ту-134 - в болотистую местность, поэтому фюзеляж углубился в землю. Найти следы взрывчатого вещества удалось только после того, как извлекли всю его часть.
По данным бортовых самописцев самолета, разбившегося в Тульской области, они перестали работать сразу после того, как произошло разрушение. Связь с лайнером оборвалась.
А вот "черные ящики" Ту-154 после взрыва несколько секунд еще работали и зафиксировали срабатывание кнопки тревоги. Но, по мнению специалистов, система сработала автоматически, без участия экипажа.
"Говорить о том, что был захват самолетов, мы не можем. По тем данным, которые мы получили, пилоты сделали все, что могли, в соответствии со всеми правилами, но времени сообщить о том, что произошло, у них не было", - заявил председатель Государственной комиссии по расследованию причин катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134, министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По словам Игоря Левитина, это пока предварительные данные. Анализ расшифровок "черных ящиков" будет продолжен. Возможно, удастся получить дополнительную информацию о последних секундах полета двух самолетов.
Окончательные выводы о причине катастроф будут сделаны только после того, как специалисты проведут анализ всех обломков. Сейчас их выкладывают, как мозаику, чтобы восстановить контуры лайнеров.
"Оборудование и приборные доски - все было в исправном состоянии. Результат нынешнего плачевного состояния - столкновение самолетов с землей", - показывает инженер инженерно-авиационной службы ОАО "Аэрофлот-Дон" Павел Серпиков.
Как говорят эксперты, им предстоит пропустить через свои руки тысячи осколков. Чтобы сделать окончательные выводы о причинах и обстоятельствах двух катастроф, специалистам потребуется еще около полутора месяцев. А следователи очень надеются, что эти данные помогут выйти на организаторов преступлений.//Вести.ру

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы