USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

'Zen Кофе' станет 'Монтана Кофе'. Объявлено о первом слиянии на рынке кофеен

13 Августа 2004, 10:55

Прогнозы относительно грядущей консолидации рынка кофеен начинают сбываться. Вчера компания 'Монтана Кофе' объявила о покупке московской сети 'Zen Кофе'. Собственная сеть 'Монтаны' теперь увеличится до семи кафе и станет четвертой по величине в столице. Правда, участники рынка не считают сделку знаковой.
Вчера президент 'Монтана Кофе' Александр Малчик подписал договор с владельцами Zen Кофе'- Джулией Расмуссен и Филиппом Богдановым о приобретении сети.'В течение 3-4 месяцев все три 'Zen Кофе' перейдут под вывеску 'Монтана Кофе', - говорит Малчик. Таким образом, сеть 'Монтаны' увеличится почти вдвое - до семи заведений. Это выведет компанию на четвертую позицию по числу кофеен в Москве.
Финансовый директор 'Zen Кофе' Ирина Перунова подтвердила 'Ведомостям', что у ее сети сменился владелец. По словам Перуновой, Малчик и бывшие собственники 'Zen Кофе' 'знают друг друга очень давно и даже когда-то планировали совместный бизнес.'Уже три года 'Монтана' поставляет кофе собственного производства в 'Zen Кофе', - добавляет Малчик.
Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам опрошенных 'Ведомостями' аналитиков и участников рынка, стоимость трех 'раскрученных' кофеен в Москве вряд ли превышает $300 000-500 000. 'Теоретически этих денег может быть достаточно, но нужно понимать, что бизнес оценивается по другим параметрам', - говорит Малчик.
Батыр Шихмурадов, директор информационного проекта KafeKafe.ru, утверждает, что 'последние 1,5-2 года дела у сети 'Zen Кофе' шли не слишком удачно. 'Сеть "Zen Кофе" создавалась как сеть для экспатов, этакий Starbuсks в России. Но со временем количество иностранных менеджеров в крупных компаниях сокращалось, вместе с этим уменьшалось и число лояльных клиентов. Российских же посетителей не устраивал, например, запрет на курение', - считает Шихмурадов.
Но при этом эксперты отмечают появление новой тенденции на рынке. 'Крупные российские сети до сих пор владельцев не меняли', - утверждает Шихмурадов из KafeKafe.ru. 'Эта сделка ознаменовала новую тенденцию на рынке - слияние сетей кофеен', - согласен Малчик, но признается, что не знает на сегодняшний день 'ни одной сети, владельцы которой были бы заинтересованы в продаже'. Даже мировой лидер этой индустрии Starbucks, о приходе которого рестораторы судачат уже несколько лет, изменил тактику: если в прошлом году СМИ писали, что компания ведет переговоры о приобретении 'Идеальной чашки' или 'Кофе Хауз', то в этом году появились сообщения о возможном альянсе Starbucks с кем-то из ритейлоров. Василий Филиппов из Бюро ресторанной информации считает, что 'бума поглощений в ближайшее время не предвидится'. 'Пока продать выгодно не удается. Кофеен много, но чаще у них не самый удачный формат. Думаю, крупные операторы будут выжидать. А данную сделку я бы не стал считать знаковой', - добавляет Филиппов. 'Лично мы никого покупать не собираемся, - заявил гендиректор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. - Какой смысл потом переделывать все под свои стандарты? Предполагаю, что 3-4 года назад кто-то открывал небольшие сети с надеждой продать их тому же Starbucks. Но, видимо, они устали ждать'.
Компания 'Монтана Кофе', созданная в 1992 г., занимается импортом кофейных зерен и производством свежеобжаренного кофе класса 'премиум', а с 2001 г. открывает одноименные кофейни. Сейчас под вывеской 'Монтана Кофе' работает четыре заведения. Оборот компании не раскрывается. По данным ее президента Александра Малчика, он составляет 'несколько миллионов долларов в год, меньше $10 млн'. 'Zen Кофе' была основана в 1999 г. и на сегодняшний день объединяет три кофейни в Москве. Российский рынок кофеен эксперты оценивают в $10 млн, из которых 10-15% приходится на Санкт-Петербург, 3-5% - на регионы, остальное - на Москву. Лидером рынка является 'Кофе Хауз' с более чем 30 кофейнями, более 10 кофеен у таких операторов, как 'Шоколадница', питерская 'Идеальная чашка' и 'Мока Лока', принадлежащая 'Ростик Групп'.

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы