Московские мясокомбинаты "Черкизовский" и "КампоМос" почти одновременно выпустили на рынок сосиски "Попурри". Но прав на марку пока нет ни у одного из них. Сейчас обе стороны пытаются зарегистрировать товарный знак.
Вчера АПК "Черкизовский" начал рекламную кампанию сосисок "Попурри". Как заявил "Ведомостям" директор по маркетингу "Черкизовского" Андрей Хижняк, марка в перспективе должна вытеснить сосиски "Молочные", что, по его мнению, поможет увеличить долю предприятия на рынке сосисок с 10% до 30%. "Мы будем развивать национальные брэнды, молочные же делают все", - говорит Хижняк.
Однако в марте сосиски "Попурри" начала производить и компания "КампоМос". Как заявил "Ведомостям" руководитель группы продакт-менеджеров "КампоМоса" Федор Вильнер, пока рано говорить о конфликте товарных знаков. В "Черкизовском" настроены более агрессивно и утверждают, что все права на "Попурри" принадлежат этой компании и президенту Мясного союза России Мушегу Мамиконяну.
"Мы заключили эксклюзивный лицензионный договор на товарный знак "Попурри" с Мамиконяном, который первым подал в январе заявку на регистрацию в Федеральную службу интеллектуальной собственности (ФСИС, бывший Роспатент)", - говорит Хижняк.
Мамиконян подтвердил "Ведомостям" эту информацию. "Я получил приоритетную справку, которая гарантирует, что никто до меня не подавал заявок на регистрацию марки "Попурри" в 29-м классе (мясные продукты)", - говорит глава Мясного союза.
По словам Мамиконяна Мясной союз презентовал марку "Попурри" для своих участников и предложил им ко-брэндинг. "Я заключил соглашение с "Черкизовским", и вдруг "КампоМос" запустил свои "Попурри", - недоумевает Мамиконян.
Он говорит, что, если "КампоМос" согласится выпускать "Попурри" на тех же условиях, что и "Черкизовский", конфликта можно избежать. По словам Хижняка, как только Мамиконян получит патентное свидетельство на торговую марку, "Черкизовский" потребует от "КампоМоса" прекратить ее использование. В "КампоМосе" перспективы патентной войны не комментируют. По словам Вильнера, он считает слово "попурри" общеупотребительным. Однако менеджер уточнил, что "КампоМос" также начал процедуру регистрации "Попурри".
Управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев сомневается, что "КампоМосу" удастся доказать общеупотребительность спорного названия. "Не думаю, что у большинства потребителей "попурри" ассоциируется в первую очередь с сосисками", - считает Медведев. А по словам патентного поверенного фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Ларисы Лысенко, наличие у Мамиконяна "приоритетной справки" не дает гарантии, что он зарегистрирует "Попурри" как товарный знак. "Данный документ лишь уведомляет о принятии заявки к рассмотрению, а также устанавливает дату подачи заявки", - уточняет Лысенко.
На столичном рынке сосисок у "Черкизовского" и "КампоМоса" паритет - по 10%. На российском рынке сосисок "Черкизовский" оценивает свою долю в 25-30%. По оценке Мясного союза России, российский рынок сосисок составляет около 400 000 т в год, в денежном выражении - свыше $600 млн. //Ведомости
"КампоМос" и "Черкизовский" выпустили сосиски с одинаковым названием
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
21 Июля 2004, 11:10
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22