USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 00:05 91.7242  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 00:05 98.8788  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"КампоМос" и "Черкизовский" выпустили сосиски с одинаковым названием

21 Июля 2004, 11:10

Московские мясокомбинаты "Черкизовский" и "КампоМос" почти одновременно выпустили на рынок сосиски "Попурри". Но прав на марку пока нет ни у одного из них. Сейчас обе стороны пытаются зарегистрировать товарный знак.
Вчера АПК "Черкизовский" начал рекламную кампанию сосисок "Попурри". Как заявил "Ведомостям" директор по маркетингу "Черкизовского" Андрей Хижняк, марка в перспективе должна вытеснить сосиски "Молочные", что, по его мнению, поможет увеличить долю предприятия на рынке сосисок с 10% до 30%. "Мы будем развивать национальные брэнды, молочные же делают все", - говорит Хижняк.
Однако в марте сосиски "Попурри" начала производить и компания "КампоМос". Как заявил "Ведомостям" руководитель группы продакт-менеджеров "КампоМоса" Федор Вильнер, пока рано говорить о конфликте товарных знаков. В "Черкизовском" настроены более агрессивно и утверждают, что все права на "Попурри" принадлежат этой компании и президенту Мясного союза России Мушегу Мамиконяну.
"Мы заключили эксклюзивный лицензионный договор на товарный знак "Попурри" с Мамиконяном, который первым подал в январе заявку на регистрацию в Федеральную службу интеллектуальной собственности (ФСИС, бывший Роспатент)", - говорит Хижняк.
Мамиконян подтвердил "Ведомостям" эту информацию. "Я получил приоритетную справку, которая гарантирует, что никто до меня не подавал заявок на регистрацию марки "Попурри" в 29-м классе (мясные продукты)", - говорит глава Мясного союза.
По словам Мамиконяна Мясной союз презентовал марку "Попурри" для своих участников и предложил им ко-брэндинг. "Я заключил соглашение с "Черкизовским", и вдруг "КампоМос" запустил свои "Попурри", - недоумевает Мамиконян.
Он говорит, что, если "КампоМос" согласится выпускать "Попурри" на тех же условиях, что и "Черкизовский", конфликта можно избежать. По словам Хижняка, как только Мамиконян получит патентное свидетельство на торговую марку, "Черкизовский" потребует от "КампоМоса" прекратить ее использование. В "КампоМосе" перспективы патентной войны не комментируют. По словам Вильнера, он считает слово "попурри" общеупотребительным. Однако менеджер уточнил, что "КампоМос" также начал процедуру регистрации "Попурри".
Управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев сомневается, что "КампоМосу" удастся доказать общеупотребительность спорного названия. "Не думаю, что у большинства потребителей "попурри" ассоциируется в первую очередь с сосисками", - считает Медведев. А по словам патентного поверенного фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Ларисы Лысенко, наличие у Мамиконяна "приоритетной справки" не дает гарантии, что он зарегистрирует "Попурри" как товарный знак. "Данный документ лишь уведомляет о принятии заявки к рассмотрению, а также устанавливает дату подачи заявки", - уточняет Лысенко.
На столичном рынке сосисок у "Черкизовского" и "КампоМоса" паритет - по 10%. На российском рынке сосисок "Черкизовский" оценивает свою долю в 25-30%. По оценке Мясного союза России, российский рынок сосисок составляет около 400 000 т в год, в денежном выражении - свыше $600 млн. //Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы