USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 08:12 0.0000  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 08:12 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Российские производители мороженого нацелились на петербургский рынок

20 Июля 2004, 10:47

Российские производители мороженого с интересом посматривают на Северную столицу. Они рассчитывают, что агрессивный маркетинг позволит им потеснить местные заводы, которые занимают больше половины рынка. Петербургские же мороженщики рассчитывают на лояльность потребителей.
К продукции местных заводов потребители привыкли давно, говорит Светлана Ступина, замдиректора "Хладокомбината N 1". "Петрохолод" (старое название - "Хладокомбинат N6") производит мороженое с 1946 г., а "Хладокомбинат N 1" - с 1937 г. Оба предприятия способны выпускать по 15 000 т в год. В 1992 г. на рынок вышла компания "Талосто". Она начинала с продажи финского мороженого Valio и Ingman, а в 1998 г. открыла собственное производство, объем которого в 2003 г., по данным компании, составил 20 000 т.
Участники рынка говорят, что, несмотря на то что местный рынок очень консервативен, компании из других городов постепенно проникают на него, активно используя дистрибьюцию и рекламу. По словам замдиректора дистрибьюторской компании "Ян" Алексея Прудникова, в мае - июне 2004 г. в объеме реализации его компании на долю петербургских производителей приходилось 65%.
"Главный инструмент маркетинга Nestle - дистрибьюция, потребитель везде найдет наше мороженое", - говорит Юлия Артамонова, менеджер отдела маркетинга компании "Мороженое Нестле". Компания имеет сейчас в Санкт-Петербурге сеть из 1000 уличных холодильников и контракты с тремя петербургскими дистрибьюторами - "Н-Айс", "Снежинка" и "МБК".
Руководитель службы рекламы и PR компании "Инмарко" Игорь Турчин говорит, что петербургский рынок - второй по величине в стране и может иметь стратегическое значение для его компании, которая хочет увеличить свою долю на российском рынке с нынешних 9% до 20%. По уверению представителя "Инмарко" в Северо-Западном регионе Алексея Шишкина, в 2005 г. фирменная сеть в Петербурге увеличится "в десятки раз". Сейчас у "Инмарко", которая работает в Петербурге с 2000 г., 50 уличных холодильников (для сравнения в Новосибирске - 1500, а по всей России - около 15 000).
Открыть в ближайшие месяцы свои торговые точки в Петербурге планирует и "Русский холод", говорит начальник отдела оптовых продаж по Северо-Западному региону концерна Вячеслав Гриценко.
Местные производители уверены в прочности своих позиций на рынке и в отличие от иногородних предпочитают на рекламу не тратиться.
По данным исследования "TNS Gallup Media СПб", за первое полугодие 2003 г. количество рекламных показов Nestle на телевидении составило 2154, а за первое полугодие 2004 г. - 555 роликов. Со швейцарской компанией может соперничать только "Талосто", за первую половину 2003 г. разместившее 2851 ролик, а в 2004 г. - 2889.
Сотрудник "Петрохолода", пожелавший остаться неназванным, уверяет, что у его компании сейчас и так сильные позиции. А Ступина из "Хладокомбината N 1" говорит, что компания не рекламируется из-за нехватки средств, однако все время модифицирует производство. "К тому же петербуржцы нас знают", - убеждена она.
Старейший производитель мороженого в Петербурге "Хладокомбинат N 1" пренебрегает и брэндингом и уже пострадал из-за этого. Компания так и не придумала названия для своего хита - вафельной трубочки, чем не преминули воспользоваться конкуренты. Петрозаводская "Холод Славмо" выпустила мороженое, дизайном этикетки напоминавшее петербургское. В августе прошлого года "Хладокомбинат N 1" подал иск в суд, обвинив "Славмо" в копировании своей этикетки. Дело рассматривается в арбитраже.
По данным Госкомстата, объем петербургского рынка мороженого в 2003 г. снизился по сравнению с 2002 г. на 16% - до 18 011 т. Доминирующие позиции на рынке занимают три местных производителя - "Петрохолод", "Хладокомбинат N 1" и "Талосто". На их долю приходится 75% рынка, полагает Елена Тарасенко, руководитель отдела аналитики компании "Талосто". Оставшиеся 25%, по ее данным, делят между собой около 30 компаний, среди которых новосибирская "Инмарко", концерн "Русский холод", московские "Айс-Фили", "Метелица", "АльтерВЕСТ", петрозаводский "Холод Славмо", Белгородский хладокомбинат и швейцарская Nestle. //Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы