USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 19:15 91.6095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 19:15 98.7613  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Управление ФАС по Татарстану возбудило дело в отношении пивоваренной компании "Красный Восток"

16 Июля 2004, 10:15

Как стало известно "Ъ", управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану возбудило дело в отношении пивоваренной компании "Красный Восток". По мнению чиновников, компания нарушила сразу три пункта закона "О рекламе", недвусмысленно намекнув в одном из своих роликов под название "Туалет", что потребление пива благоприятно влияет на размер мужских гениталий. Пивовары оправдываются тем, что злополучный ролик имеет диплом Киевского фестиваля рекламы.
ОАО "Пивоваренная компания `Красный Восток`" выпускает ежегодно около 50 млн дал пива. Суммарная выручка компании в прошлом году составила порядка 45 млрд руб. Основными совладельцам "Красного Востока" являются братья Хайруллины -- Илшат и Айрат (в декабре прошлого года избран депутатом Госдумы), которым принадлежит 98% акций ОАО.
.Поводом для возбуждения дела в отношении "Красного Востока" стали поступившие в мае многочисленные обращения граждан, возмущенных демонстрацией в эфире местных телеканалов рекламного ролика "Туалет". Его сюжет таков. На экране появляются два молодых человека, стоящих у писсуара спиной к зрителям, -- Николай и Виктор. Николай поглядывает на стоящего слева Виктора и сконфуженно отворачивается. "Николай пьет пиво по 0,5 (имеется в виду объем бутылки -- Ъ ), а Виктор по 0,6. 0,6 больше чем 0,5, -- сообщает голос за кадром. -- У Виктора то что надо на 20% больше, чем у Коли. Теперь и Коля понял, что такое больше. Пиво `Красный Восток`: 0,6 больше чем 0,5".
Антимонопольные власти оперативно отреагировали на жалобы и 31 мая потребовали от "Красного Востока" прекратить трансляцию ролика. Компания не возражала и в начале июня сняла ролик с эфира. Антимонопольные власти, между тем, занялись изучением клипа и нашли в нем сразу три нарушения Закона "О рекламе". По словам главного специалиста татарстанского управления ФАС Любови Зяббаровой, ролик "Красного Востока" дискредитирует молодых людей, потребляющих меньшие объемы пива, то есть нарушает 6 статью закона. Кроме этого, данная реклама вводит потребителя в заблуждение (7 статья), рассказывая о том, что рекламируемый товар якобы может влиять на физиологические параметры. Наконец, в видеоролике обсуждаются интимные проблемы, что запрещено в соответствии со статьей 8.
Пивовары с претензиями ФАСа не согласны. "У нас есть диплом Киевского международного фестиваля рекламы, прошедшего в мае этого года, в котором сказано, что пивоваренное объединение `Красный Восток` награждается за создание видеоролика `Туалет`", -- заявил "Ъ" пожелавший остаться неизвестным сотрудник компании. При этом он подтвердил, что ролик сейчас не транслируется -- просто потому, что его компания не хочет ссориться с антимонопольщиками.
Между тем простое прекращение трансляции ролика татарстанский ФАС не удовлетворит. На 20 июля намечено слушание дела, которое антимонопольные власти возбудили по факту нарушения "Красным Востоком" рекламного законодательства. По словам Любови Зяббаровой, скорее всего, ФАС предпишет запретить дальнейшую публичную трансляцию ролика "Туалет". Кроме этого, на пивоваренное объединение может быть наложен штраф в размере 40-50 тыс. руб. //КоммерсантЪ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы