USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 93.0880  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 99.6175  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Татнефть» проведет общественные слушания по проекту строительства нового терминала в Калининградской области уже в конце июля

29 Июня 2004, 13:56

МОСКВА, 29 июня. /RusEnergy/. Строительство такого терминала назрело: имеющиеся возможности ныне существующих терминалов на Балтике уже исчерпаны, и без новых мощностей Россия может начать "сдавать позиции" в этом важнейшем экспортном вопросе. И без того, как считают специалисты, потери государства от нехватки мощностей по транспортировке нефти составляют около шести миллиардов долларов в год.
Как сообщает интернет-издание "ПРАВДА.Ру", принципиальное разрешение на проектирование и строительство терминала на территории города Светлый Калининградской области было получено от местной администрации еще в 2002 г., но до получения всех согласований и расчетов экологических рисков для здоровья населения и окружающей среды оно, естественно, не начиналось. Некоторые видные столичные экологи утверждают, что в России только "Татнефть" рассчитывает свои проекты по передовым европейским концепциям: сначала определяется социально-экономический эффект для территории размещения строительства, готовится инфраструктура, минимизируются экологические риски, создается природоохранная "броня", а потом уже начинается проектирование собственно производственных мощностей. По опыту предыдущих подобных строительств уже известно, что "Татнефть" максимально, как в экологически "озабоченной" Европе, открывает всю экологическую информацию, связанную со своими проектами.
На территории предприятия планируется построить железнодорожную сливную эстакаду. Для приема и хранения нефтепродуктов предусмотрено 8 стальных вертикальных резервуаров емкостью 6000 м. куб. каждый. Резервуарный парк будет окружен железобетонной стеной высотой 1.8 м для предотвращения разлива нефтепродуктов в случае аварии. Чтобы избежать попадания нефтепродуктов в почву, предусмотрено покрытие котлована гидроизоляционным рулонным полимерным материалом фирмы "ГСН Линер ШД". Резервуары для хранения нефтепродуктов будут оборудованы пантонами-поплавками, которые на 98% снижают испарения. Все операции по приему, хранению и наливу нефтепродуктов осуществляются на герметичном, специально разработанном для этих целей оборудовании. Предусматривается выполнить комплекс мер, обеспечивающий улавливание углеводородов на всех стадиях технологического цикла: слив . налив . хранение, в том числе с использование установки рекуперации фирмы "SYMEX" - КПД установки 97 %. Установка рекуперации очень дорогая, и хотя основным видом нефтепродукта для строящегося терминала будет является мазут М-100, который в принципе не испаряется, мы сознательно идем на такие затраты, чтобы соответствовать строгим экологическим требованиям и пожеланиям населения.
Также планируется построить административное здание, производственный корпус, котельную, работающую на мазуте, очистные сооружения для промливнёвых и хоз-бытовых стоков.
Чтобы иметь полную картину экологической обстановки в районе застройки в Светлом, уже с января 2004 г. проводится мониторинг окружающей среды. Он будет продолжаться в течение всего этого года.
29.06.2004 13:42:02

RusEnergy

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы