USD 17.05.2024 90.9239 +-0.3334
USD ММВБ 15:13 91.0425  
EUR 17.05.2024 98.8978 +0.0711
EUR ММВБ 15:13 98.7492  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Северо-Западное и Волжское пароходства передали часть управленческих функций Волго-Балтийской компании

29 Июня 2004, 09:52

В минувшее воскресенье прошли годовые собрания акционеров ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) и ОАО "Волжское пароходство" (ВП). На них было решено, что часть управленческих функций пароходств будет передана Волго-Балтийская компания (ВБК), с которой на один год подписан соответствующий договор. Не исключено, что это первый шаг на пути слияния двух крупнейших отечественных пароходств -- СЗП и ВП.
Летом прошлого года офшор Havensight Shipping company получил контроль над двумя крупнейшими речными перевозчиками -- СЗП и ВП, выкупив контрольные пакеты акций данных компаний. С помощью этих приобретений офшор получил контроль над самым интенсивным в России каналом, по которому осуществляются речные перевозки, -- Волго-Балтийским.
После завершения консолидации акций двух пароходств, в начале этого года, было создано ОАО "Волго-Балтийская компания", состав акционеров которого до сих пор неизвестен. Однако, по данным агентства "ИФ-Регион", ВБК была создана по решению акционеров СЗП и ВП, крупнейшим из которых является все тот же офшор Havensight Shipping company.
В минувшее воскресенье ВБК уже получила часть управленческих функций двух крупнейших пароходств страны. Компания будет отвечать за план их развития и привлечение инвестиций. По решению акционеров СЗП и ВП, с ВБК был подписан договор управления сроком на один год. По истечении этого срока акционеры СЗП и ВП могут продлить договор или прервать его. Как пояснили Ъ в СЗП, активы пароходств вместе с управленческими функциями в ВБК переданы не были. СЗП и ВП в управляющей компании будут представлены гендиректорами пароходств -- Артуром Гавлюком и Александром Шишкиным соответственно, которые стали членами правления ВБК.
В ВБК сообщили, что централизация управления понадобилась акционерам пароходств для более комфортного выполнения ряда задач. По словам пресс-секретаря ВБК Татьяны Руденок, "с финансовой точки зрения объединение выгодно для получения кредита: увеличиваются консолидированные активы, а следовательно, привлекательность в глазах инвестора". Как уже писал Ъ, в этом году СЗП и ВП с помощью ВБК собираются привлечь синдицированный кредит от Международной финансовой корпорации на строительство нескольких сухогрузов проекта "Русич".
Любопытно, что помимо Северо-Западного и Волжского пароходств Волго-Балтийская компания получила в управление и ряд других активов: ОАО "Волга-флот-танкер", ООО "Волга-флот-тур" и ОАО "Окская судоверфь". Общая выручка всех структур по итогам прошлого года составила $230 млн. На базе всех этих компаний в будущем планируется создать холдинг. По информации Ъ, вновь образованная корпорация будет строиться по функциональному признаку: ее подразделения будут образовываться по направлениям деятельности, а не по месту расположения. По сообщению госпожи Руденок, основными направлениями деятельности корпорации будут перевозки, судостроение, ремонт и экспедирование грузов. Первый шаг уже сделан: ремонтные мощности предприятий, например, объединены в отдельную структуру "Волга-Нева". Таким образом, вполне вероятно, что передача управленческих функций СЗП и ВП является первым шагом на пути их слияния в одну компанию.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы