USD 16.11.2024 99.9971 +0.9791
USD ММВБ 00:05 99.0180  
EUR 16.11.2024 105.7072 +1.2056
EUR ММВБ 00:05 104.5016  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Юрий Борисов, спонсировавший предвыборную кампанию бывшего литовского президента Роландаса Паксаса, возможно, переедет на постоянное жительство в Петербург

25 Мая 2004, 09:43

Департамент миграции Литвы закончил рассмотрение просьбы российского предпринимателя, руководителя расположенной в Каунасе компании Avia Baltika Юрия Борисова о выдаче ему вида на постоянное проживание в Литве.
Сотрудники миграционной службы заявили, что у них "появилось еще больше оснований для отказа Борисову в виде на жительство". При этом директор департамента миграции Алмантас Гавенас в понедельник не подтвердил и не опроверг информации о возможной депортации Борисова. Если Борисова действительно 'попросят' из Литвы, то не исключено, что он переедет в Петербург, так как здесь он владеет успешным авиаремонтным предприятием ОАО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" (СПАРК).
В декабре 2002 года Юрий Борисов стал владельцем контрольного пакета акций СПАРКа, он же является председателем совета директоров компании. До этого он владел 24% акций предприятия.
В конце ноября 2002 года внеочередное собрание акционеров СПАРКа одобрило сделку, по которой Юрий Борисов приобретал 75% акций данного ОАО, принадлежащих SPACE AERO Holding S.A. (Люксембург).
Таким образом, он стал владельцем 99% акций предприятия. Причины всех этих сделок и имена стоящих за оффшорами структур Юрий Борисов называть не стал. В августе 2002 года два этих акционера ОАО "СПАРК" провели дополнительную эмиссию акций, в результате которой доля Мингосимущества РФ в уставном капитале общества снизилась с 19,98% до менее чем 1%
Тогда же СПАРК выкупил 96,6% акций компании "Авиабалтика" (Литва) у оффшора SALTZEN Management Ltd (Вирджинские острова). Сумма данной сделки составила $210 тыс. Президентом "Авиабалтики" Юрий Борисов является до сих пор.
Связь механизмов
Литовский авиахолдинг управляет внешним сотрудничеством ОАО "СПАРК", курируя экспортное направление его работы. Дело в том, что российские вертолеты МИ-8 имеют широкое распространение в странах Африки и Латинской Америки, а также в Восточной Европе еще со времен советской экспансии, поэтому значительный доход компания получает от экспорта. Как уже сообщали "ДП" летом 2002 года в юридическом отделе ОАО "СПАРК", около 20% акций предприятия, находившиеся ранее в госсобственности, по плану приватизации должны были быть переданы смежным предприятиям. Такова была первоначальная идея -- создать перекрестное владение акциями предприятий отрасли для сохранения интеграции и кооперации. Но эти планы не реализовались, а пакет акций продолжал оставаться на балансе государства. Впрочем, как отметили на предприятии, "СПАРК" не испытывал какого-то давления со стороны этого собственника, но и сотрудничество не развивалось. При этом государство имело возможность реализовать свой пакет -- такие предложения в свое время поступали от акционеров.
Справка
В России "СПАРК" является лидером в своей отрасли по ремонту гражданских модификаций вертолетов МИ-8, а также КА-32 и МИ-8МТВ, занимая, по экспертным оценкам, около 40% рынка. При этом "СПАРК" опережает ближайшего конкурента -- ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" -- в 1,5-2 раза. Годовой оборот ОАО "СПАРК" составляет около $12 млн. Доля экспорта с учетом текущих заказов -- 30%. Всего "СПАРК" модернизирует 80-90 вертолетов в год. Территория производственного комплекса в Пулково составляет примерно 14 га.

Деловой Петербург

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы