USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Путин откроет центральный участок Западного скоростного диаметра

Открытие должно состояться в конце ноября - начале декабря.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пригласил президента Владимира Путина на открытие центрального участка Западного скоростного диаметра. Оно должно состояться в конце ноября - начале декабря, сообщил градоначальник.

«Основные строительные работы завершены. Сейчас идёт оформление соответствующих документов на ввод объекта. И мы с Максимом Юрьевичем набрались смелости пригласить Вас где‑то в конце ноября – начале декабря на открытие. Последний, самый сложный, участок - центральный участок, который идёт только на искусственных сооружениях, на опорах, мостах, - завершен», – рассказал Георгий Полтавченко президенту. Расшифровка беседы опубликована на сайте Кремля.

Центральный участок ЗСД возводит компания ООО «Магистраль Северной столицы» по концессии с городом. Возведение 11-километрового участка обошлось в 120 млрд рублей. Бенефициарами «МСС» являются Группа ВТБ (50%), Газпромбанк (41,5%) и кипрский финансист Роис Потамитис (8,5%). Подрядчики стройки – Astaldi (Италия) и Içtaş Inşaat (Турция).

По соглашению с городом, «МСС» до 2042 года будет эксплуатировать центральный участок трассы, а также северный и южный, возведенные за счет бюджета. При этом Смольный обязался компенсировать инвестору затраты на эксплуатацию и строительство трассы, если годовой сбор не превысит 9,6 млрд рублей. В 2017 году на эти цели в бюджете зарезервировано 4,1 млрд рублей. Всего же за четыре года бюджетная поддержка может составить 17 млрд рублей.

Общая протяженность ЗСД составляет порядка 70 км. Магистраль - крупнейший проект не только в Петербурге и стране, но и государственно-частного партнерства в мире. Всего на объекте работали более 5,5 тыс. человек и более шести иностранных участников, в том числе финансирующих организаций.

Центральный участок представляет собой четыре больших мостовых сооружения через дельту Невы. Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее на Крестовский остров, – 25.

Помимо этого, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте, и центральная часть даст необходимую синергию проекту. Уже сейчас северным и южным участком пользуется порядка 4 млн человек в месяц, то есть порядка 150 тыс. машин в сутки, а за счет использования всей длины ЗСД поток увеличится вдвое.

Как добавил Георгий Полтавченко, проект включает в себя множество уникальных технических решений. На эту стройку работали шесть крупных металлургических заводов.

«Импортозамещение помогло, и много решений абсолютно интересных, и с точки зрения технических и вантовых систем, и с точки зрения противообледенительной системы, которые разработали наши петербургские институты. Она сегодня внедрена уже, прошла испытание, работает хорошо», - сказал губернатор.

Он подчеркнул, что объект до конца не начал работать, однако бизнес уже проявляет интерес к новому проекту – строительству широкополосной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Фото: kremlin.ru

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы