Смольный отказался от строительства легкорельсового трамвая между Рыбацким и Колпино. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
В данный момент чиновники рассматривают вариант по прокладке обычной, не легкорельсовой, трамвайной линии через Усть-Славянку, мимо Металлостроя и квартала "Красный Кирпичник" в Колпино. Строительство трамвайных путей планируется в две очереди: первая - Рыбацкое - Металлострой, вторая - Металлострой - Колпино.
Отказаться от легкорельсового трамвая заставила экономическая ситуация в стране, пишет "Коммерсантъ". В Смольном не нашли инвестора, готового вложить в проект 8 млрд рублей в подобный проект, поэтому был выбран более простой вариант.
Длина будущей трамвайной линии составит 13 км. Предполагается, что пассажиропоток составит около 150 тыс. людей в день. По словам чиновников, для прокладки трассы городу придется изъять под государственные нужды частные постройки, в том числе и те, которые планировали расселять в рамках программы реновации.
"В настоящий момент ведется разработка документации, которая позволит в соответствии с Градостроительным кодексом РФ приступить к началу проектирования объекта. Завершить разработку градостроительной документации планируется в первом квартале 2017 года", - заявили в пресс-службе КРТИ.
На данном этапе говорить об объемах финансирования проекта и сроках преждевременно, признаются в комитете. Однако уверяют,что стоимость трамвая будет в несколько раз меньше, чем его "легкого" варианта.
Эксперты уверены, что использовать бюджетные средства, а не искать инвестора - правильное решение. "В нынешней экономической ситуации найти инвестиции под скоростной транспорт крайне тяжело, и проект завис бы на долгие годы. То, что получилось в Красногвардейском районе, где группа ЛСР взялась за концессию, здесь маловероятно. Слишком разная маржа: одно дело — застройка чистой территории аэропорта Ржевка, другое — реновация сложившихся кварталов", - заявила Екатерина Запорожченко, директор по продажам Docklands Development.
В настоящее время в Петербурге и Ленобласти обсуждается создание 13 линий скоростного легкорельсового транспорта. Они представляют собой лишь предпроектные разработки с приблизительной оценкой вложений.
Одна из линий соединит аэропорт Пулково со станцией метро "Купчино". В комитете по инвестициям сообщили, что началась подготовка проекта планировки и межевания территории для этой линии. Подготовка документации будет осуществляться в течение года - до мая 2017 года. Проект оценивается в 13,2 млрд рублей.
Провести ЛРТ от Пулково до станции метро "Купчино" решили в конце 2014 года. Трамвай, который развивал бы скорость до 50 км/ч, каждый день мог бы перевозить по 15,8 тыс. человек.