Верховный суд России подтвердил законность решения УФАС по Петербургу по тендерам на ремонт дорог. Об этом сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Ранее было установлено, что комитет по госзаказу и "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) еще в 2013 году нарушили принцип равнодоступности при проведении 13 аукционов по ремонту дорог. Заказчик в одних случаях необоснованно укрупнил лоты, в других – разбил ремонт дорог в одном районе на разные тендеры.
Например, в один лот включены Адмиралтейский, Выборгский и Пушкинский районы, а в одном аукционе Невский район объединен с Фрунзенским, в другом – с Центральным, а в третьем – с Приморским и Петроградским.
Кроме этого, в техническом задании не были указаны адреса дорог, подлежащих ремонту, и сроки начала работ. УФАС посчитало, что заказчик ограничил конкуренцию и доступ к аукционам малому и среднему бизнесу. Комитет и ДТС обязали впредь не составлять так конкурсную документацию.
Смольный с решением не согласился и обжаловал его в суде, чиновники выиграли суды в первой и второй инстанциях. Однако Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа решил, что судами нижестоящих инстанций неправильно применены нормы материального права, и встал на сторону УФАС.
Теперь и Верховный Суд РФ подтвердил правомерность выводов кассационной инстанции, отказав комитету и ДТС в передаче жалоб для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации.
"Это очень важное решение для антимонопольного органа. Мнение Верховного суда РФ крайне необходимо в решении данной проблемы, так как у нижестоящих судов на всей территории страны не было единообразия в рассмотрении аналогичных дел", - подчеркнул заместитель руководителя Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев.
На этом судебные тяжбы УФАС и ДПС не закончены. В данный момент управление ФАС по Петербургу направило в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти три ходатайства о запрещении исполнения контрактов дирекции транспортного строительства на ремонт дорог, заключенных с фирмами "А-проект" и "Орион плюс".
Ведомство выявило нарушения в конкурсах на ремонт дорог, однако Смольному, который оспаривает решения УФАС в суде, удалось добиться принятия обеспечительных мер в виде временного приостановления этих решений (до окончания судебных споров), после чего дирекция начала заключать контракты.
Ранее город выбрал компании, которым в 2016 году предстоит ремонтировать дороги. Дирекция транспортного строительства подвела итоги семи тендеров на проведение работ в 17 районах Петербурга.
Половина от всей суммы, выделенной городским бюджетом на текущий ремонт дорог (более 1,6 млрд рублей), должна была достаться ООО "СК "Орион плюс". Эта компания должна была провести работы в Невском, Фрунзенском, Центральном, Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Петродворцовом, Кронштадтском, Курортном, Приморском, Колпинском и Пушкинском районах города. Дороги Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов должно было отремонтировать ООО "А-проект" за 277,5 млн рублей.
Кроме того, с 6 апреля бывший глава ДТС Сергей Морозов стал занимать должность руководителя комитета по строительству. При этом ДТС под руководством Морозова делали замечания проверяющие организации. ФСБ проводила обыски по вопросам строительства новых веток метро и находила разногласия между бумагами и фактическим выполнением работ на сумму около 120 млн рублей. Кроме того, Ростехнадзор оштрафовал Дирекцию на 50 тыс. рублей за нарушения на строительствах петербургской подземки.