Ораниенбаумская электрическая линия отмечает сегодня 100-летие, 21 января (8 января по старому стилю) 1916 года было открыто движение по Оранэле.
В честь этого события в Петербурге сегодня появились зеленые юбилейные трамваи.
Читайте также:
На набережной Фонтанки до сентября 2017 года частично закроют движение
На месте Ораниенбаумской электрической линии сегодня проходят трассы сразу нескольких трамвайных маршрутов, среди них и 36 трамвай, который везет пассажиров до Дворца конгрессов в Стрельне.
"На бортах "юбилейных" трамваев, выкрашенных в исторический зеленый цвет, разместили памятную надпись: "100 лет Оранэле 1916-2016". Во время поездки пассажиры могут совершить небольшой экскурс в историю своего района: в салоне разместили архивные фотографии и любопытные факты из истории Оранэлы", - рассказали в СПб ГУП "Горэлектротранс".
Идея пригородной ветки электрической железной дороги параллельно Петергофскому шоссе до Ораниенбаума родилась в конце XIX века. Она должна была связать Петербург с дачными и дворцовыми пригородами на юго-западе. Закладка линии у Волхонского шоссе состоялась летом 1913 года.
С началом Первой мировой войны работы затормозились: многие рабочие ушли на фронт; деньги на строительство были заморожены, контактную сеть успели протянуть только до Стрельны, а заказанные за границей вагоны в Россию не дошли. Тогда на линию пустили эвакуированные из Риги трамваи – 12 моторных и 12 прицепных. Их выкрасили в зеленый цвет.
Опытное движение поездов от Княжевского депо (ныне трамвайного парка №8) до Путиловского завода началось зимой 1915 года, а в январе следующего года линия первой в России частной электрической железной дороги заработала для пассажиров.
После революции участок путей, который так и не был электрифицирован, от Стрельны до Ораниенбаума, был демонтирован. Во время Великой Отечественной войны Стрельнинская линия была разделена линией фронта, часть, попавшая в зону оккупации, была сильно разрушена, а участок до Кировского завода был полноправным защитником города - по нему ходили поезда, доставляя грузы.
Сейчас линию до Стрельны обслуживает трамвайный парк №8: вагоны идут по 36-му маршруту до Дворца конгрессов.