USD 17.10.2024 97.2568 +0.2447
USD ММВБ 10:15 97.2568  
EUR 17.10.2024 106.0844 +0.4087
EUR ММВБ 10:15 106.0844  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В честь 100-летия Ораниенбаумской линии в Стрельну пустили "юбилейные" трамваи

Необычные трамваи выделяются историческим зеленым цветом окраски.

Ораниенбаумская электрическая линия отмечает сегодня 100-летие, 21 января (8 января по старому стилю) 1916 года было открыто движение по Оранэле.

В честь этого события в Петербурге сегодня появились зеленые юбилейные трамваи.

Читайте также:

На набережной Фонтанки до сентября 2017 года частично закроют движение

На месте Ораниенбаумской электрической линии сегодня проходят трассы сразу нескольких трамвайных маршрутов, среди них и 36 трамвай, который  везет пассажиров до Дворца конгрессов в Стрельне.

"На бортах "юбилейных" трамваев,  выкрашенных в исторический зеленый цвет, разместили памятную надпись: "100 лет Оранэле 1916-2016". Во время поездки пассажиры могут совершить небольшой экскурс в историю своего района: в салоне разместили архивные фотографии и любопытные факты из истории Оранэлы", - рассказали в СПб ГУП "Горэлектротранс".

Идея пригородной ветки электрической железной дороги параллельно Петергофскому шоссе до Ораниенбаума родилась в конце XIX века. Она должна была связать Петербург с дачными и дворцовыми пригородами на юго-западе. Закладка линии у Волхонского шоссе состоялась летом 1913 года.

С началом Первой мировой войны работы затормозились: многие рабочие ушли на фронт; деньги на строительство были заморожены, контактную сеть успели протянуть только до Стрельны, а заказанные за границей вагоны в Россию не дошли. Тогда на линию пустили эвакуированные из Риги трамваи – 12 моторных и 12 прицепных. Их выкрасили в зеленый цвет.

Опытное движение поездов от Княжевского депо (ныне трамвайного парка №8) до Путиловского завода началось зимой 1915 года, а в январе следующего года линия первой в России частной электрической железной дороги заработала для пассажиров.

После революции участок путей, который так и не был электрифицирован, от Стрельны до Ораниенбаума, был демонтирован. Во время Великой Отечественной войны Стрельнинская линия была разделена линией фронта, часть, попавшая в зону оккупации, была сильно разрушена, а участок до Кировского завода был полноправным защитником города - по нему ходили поезда, доставляя грузы.

Сейчас линию до Стрельны обслуживает трамвайный парк №8: вагоны идут по 36-му маршруту до Дворца конгрессов.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы