USD 06.12.2019 63.8135 -0.3813
USD ММВБ 18:23 63.6471  
EUR 06.12.2019 70.7245 -0.3841
EUR ММВБ 18:23 70.3836  
Нефть($) 06.12.2019 64.70 +2.00
Нефть(p) 06.12.2019 4128.73 +103.72

В Петербурге завершился Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend

Главным событием стало выступление официального представителя МИД РФ Марии Захаровой.

В Петербурге завершился крупнейший в Европе Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend, собравший более 500 ведущих лидеров отрасли из России и Европы. В течение двух дней участники форума обсуждали главные тренды и медиа события года, новые технологии и инструменты, а также рассмотрели наиболее яркие кейсы коммуникационной индустрии.

Главным событием форума стало выступление Марии Захаровой, директора Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ. Эксперт приняла участие в специальном блиц-интервью от международного агентства Sputnik и рассказала о новых технологиях манипуляции, о мировом медиа-единстве и перспективах ограничения свободного общения в интернете. «Манипуляция такая тонкая, такая высокотехнологичная, которая не снилась никому, Оруэллу тем более. Не нужно подавлять инакомыслие, потому что его можно формировать и моделировать ваше сознание, избавляясь таким образом даже не от инакомыслия, а от «мыслия», – отметила дипломат.

О том, как с помощью новых digital-форматов можно «упаковывать» и продавать историю, рассказал в своем выступлении продюсер и основатель студии «История Будущего», продюсер и директор документального сериала для смартфонов 1968.DIGITAL Карен Шаинян. По его мнению, единственный способ донести какое-то полезное знание, создавая просветительский проект, это «упаковать» его в игровую, развлекательную форму, которая заинтересует пользователей.

Тема, посвященная работе с контентом, также активно обсуждалась экспертами в рамках дискуссии, в которой приняли участие представители бизнеса и новых медиа. PR-директор Aviasales Янис Дзенис поделился, как в компании используют традиционную площадку корпоративных медиа, привлекая в блог читателей, которые еще не знают, куда хотят поехать, и о том, как работает стратегия провокационного контента. Через призму кинематографа, Елена Литовченко, директор по связям с общественностью The Walt Disney Company, подчеркнула, что контент должен и может выходить за пределы голубых экранов. А Виктор Кравченко, создатель веб-сериала «Дикий Digital», напротив, раскрывал участникам будущее медийных проектов, полностью сосредоточенных на интернет-аудитории. Модерируя дискуссию, Ирина Малкова поделилась главным принципом создания контента в The Bell: «Наша аудитория хочет вдохновения, а не лишний раз узнать, как все плохо».

Одной из ключевых тем Baltic Weekend в этом году оказался искусственный интеллект. В разные дни форума директор по стратегическому маркетингу Яндекс Андрей Себрант и директор по маркетингу решений в Центральной и Восточной Европе IBM Игорь Ларин объяснили, как искусственный интеллект может эффективно работать для бизнеса, искусства и человека. В качестве примера Игорь Ларин привел когнитивную систему IBM Watson, которая активно используется разными бизнесами во множестве направлений.

В течение двух дней в рамках деловой программы Baltic Weekend прошло пять круглых столов, посвященных важным вопросам коммуникационной индустрии, среди них: монетизация мемов, эффективность PR-специалистов in-house и аутсорс, социальный бизнес, искусственный интеллект и мода как фактор, определяющий успех бренда.

Одним из самых дискуссионных баттлов оказался круглый стол «МММ – мы в мире мемов», организованный Ассоциацией менеджеров. Чем креатив отличается от мема, как долго сегодня живет мем, можно ли предсказать, какой из них станет популярным, и быстро коммерциализировать его — на эти и другие вопросы попытались ответить участники дискуссии. Эксперт по стратегическим коммуникациям и российский писатель Александр Цыпкин уверен, что мемы – феномен конструируемый и коммерциализируемый: «Если мем не превращен в деньги – это бездарный мем. Сейчас такое время, что все можно превращать в деньги». Одновременно с этим эксперты сошлись во мнении, что мемы создает сам народ, и невозможно внедрить их искусственно. Если посыл не совпадает с реальным положением дел, и люди не считают в нем понятный им культурный код, история никогда не станет мемом, как бы вы ее ни тиражировали.

По традиции вечерняя программа форума была посвящена международной премии в области связей с общественностью PROBA ICCO Global PR Awards. Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась 20 сентября в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа.

Впервые в истории премии прошла очная защита в номинации «Специалист года» в рамках первого дня форума Baltic Weekend. Лучшим PR-специалистом года стал Антон Буланов, директор по корпоративным коммуникациям компании «ИНВИТРО». Лауреатом в номинации PROBA Award for Lifetime Achievement, за неоценимый вклад в развитие отрасли, стала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Нововведением в этом году стала номинация им. Дмитрия Солодовникова «Студенческий PR-проект», где победителем стала команда Университета ИТМО с проектом «Profilaktika.Media». С полным списком победителей премии можно ознакомиться на официальном сайте.

«Это был самый интересный Baltic Weekend за последние 18 лет. На форуме были затронуты все темы, связанные с развитием медиа, социальных сетей, искусственного интеллекта. Профессионалы говорили о том, как мы сейчас должны учиться правильно распознавать «фэйки», если они появляются в социальных сетях. Это было по-настоящему полезно, качественно и профессионально!», – подвел итоги генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге
    Доставка еды - Достаевский

    Лучшее в Петербурге

    Элитный Каменный остров: пять самых красивых особняков

    Тихий уголок Петербурга, где можно прогуляться среди природы, посмотреть на старинные дачи, хорошо отдохнуть и сделать интересные фотографии.

    Топ-8 новых кафе и ресторанов Петербурга

    Хот-доги, сладости, пицца, грузинская кухня и другая еда, которая появилась в Северной столице за последнее время.

    Семь экомагазинов редких и полезных продуктов в Петербурге

    Необычные специи и масла, натуральные снеки и экокосметику вы вряд ли найдёте на полках ближайшего супермаркета. Но в Северной столице есть места, где всё это продаётся (и по адекватной цене).

    Как это сделано

    написать письмо

    Доставка еды в Петербурге: где дешевле, быстрее и вкуснее

    Всё чаще и чаще на улицах Петербурга можно заметить ярко одетых курьеров, разносящих заказы в термосумках за спиной, а также красиво раскрашенные автомобили сервисов, спешащие к клиентам. Разбираемся в огромном разнообразии служб доставки еды по городу.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Маленький замок у «Чёрной речки»: история дачи Салтыковой в Петербурге

    Небольшое строение на улице Академика Крылова в своё время было дачей нескольких богатых родов, молочной фермой, школой и больницей. Рассказываем, кто такой «Попо», при чём тут Пушкин, Блок, Шерлок Холмс, цветы и готика.

    Пресс-релизы