Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры Петербурга получит приоритет в Адресной инвестиционной программе на 2017 год. На метро и дороги уйдет почти половина средств программы. Об этом сообщил губернатор города Георгий Полтавченко в своем докладе Законодательному собранию.
В частности, на строительство четырех линий метро — Невско-Василеостровской, Фрунзенского радиуса, Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной — из бюджета города выделят 19,7 млрд рублей. Еще 4,3 млрд рублей на строительство поступят из федерального бюджета.
"Общая сумма составит 24 млрд рублей и будет рекордной. Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро", — заявил Полтавченко.
Почти такая же сумма, 22,4 млрд рублей, уйдет на строительство дорог. Эти деньги помогут завершить несколько затянувшихся проектов, в том числе развязку на Поклонной горе, реконструкцию Синопской набережной и проезд по южному берегу Обводного канала. Также в 2017 году планируется открытие движения по путепроводу на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и на развязке в Курортном районе. Комплекс "Ладожского вокзала" подключат к улично-дорожной сети. Завершатся основные строительно-монтажные работы по реконструкции Тучкова моста. Для этого соответствующий лимит финансирования в проекте бюджета увеличили до 1,9 млрд рублей.
Также Полтавченко в своем докладе сообщил о том, что стоимость жетона метро вырастет до 45 рублей, а проезд в наземном транспорте подорожает до 40 рублей, подробнее об этом можно прочесть здесь. При этом проездные карточки и электронные билеты должны подорожать только в пределах инфляции. Окончательные цифры будут утверждены к концу 2016 года.