USD 05.10.2018 66.2115 +0.7871
EUR 05.10.2018 76.0505 +0.3152
Нефть($) 19.10.2018 79.89 +0.74
Нефть(p) 19.10.2018 5289.64 +111.30

Высшую награду РАН получило исследование тюленей для службы

Выяснилось, что тюлени могут стать спасателями, исследователями и даже участвовать в обороне.

Директор Мурманского морского биологического института Кольского научного центра РАН Геннадий Матишов получил премию имени Макарова за цикл работ «Использование морских млекопитающих в служебных целях», передает «Русская планета».

Изучение арктических млекопитающих для использования их в том числе для обороны длится с 1984 года. Матишов считает, что с помощью них можно контролировать подводную обстановку. Высокочувствительная гидролокация позволяет морским млекопитающим распознавать подводные биологические и технические объекты в условиях естественных и искусственных шумов.

Ученые ММБИ подробно исследовали особенности таких животных, как тюлени, афалины, белухи, тихоокеанские морские котики и сивучи. Оказалось, что тюлени превосходят сивучей в надежности и скорости выполнения команд. Плюсом арктических тюленей оказалась неприхотливость: они могут долго находиться на суше, и транспортировать их можно без бассейна. К тому же тюлени могут погружаться на большие глубины и развивать высокую скорость до 30-40 км/ч.

Матишов отметил, что тюлени овладели навыками обнаружения металлических предметов на мелководье, доставки инструментов водолазу, срыв с аквалангиста дыхательного аппарата. По мнению ученого, животных можно использовать как спасателей и как исследователей. Они могут проверять подводные объекты, искать под водой людей и набрасывать на них удерживающие устройства, доставлять научную технику на разные глубины.

Симметрия и солнечные часы: самые необычные улицы Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает о самой короткой, узкой и пропорциональной улицах города на Неве.

Топ-10 петербургских фотографов в Instagram

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, на какие страницы стоит подписаться в Instagram ради красивых и атмосферных фотографий города на Неве.

Призраки и счастье: новые спектакли в театрах Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» подобрал театральные постановки, которые появились на сцене осенью 2018 года.

Сатанинский гриб и ложная лисичка: список грибов, которые могут убить

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает о грибах, которые лучше оставить в лесу.