#imglib#639#q
Название выставки - "Четыре измерения" - это четкая грань между этапами творческого пути. Поводом для его начала для Корбайна послужило увлечение музыкой. "Если ты фотограф, тебе легче подобраться к звездам, которые окружены охраной", - рассказывает он о своих первых фотографиях. Потому и первое свое измерение он назвал: "Знаменитые".
Как раз в этот время завязалось знакомство фотографа с группой "Depeche Mode". Именно он создал все визуальное оформление музыкального коллектива. Клипы, обложки дисков, сценография — все, что видят сегодня поклонники — дело рук Корбайна. Участники коллектива даже в шутку называют Корбайна "пятым членом группы". "Удивлюсь, если для оформления своего следующего альбома, который должен выйти в этом году, они пригласят не меня", - смеется фотограф. #imglib#635#w
После первого периода, который принес признание в фотомире, Корбайн начал экспериментировать с форматом и стилем фотографий. Его работы становятся более индивидуальными и личными. Второй творческий этап он называет "Взгляд внутрь изнутри". Корбайн позволяет себе снять смешным Уильяма Дефо, почти полностью перекрыть рукой лицо самого Клинта Иствуда, увидеть знаменитую модель Кейт Мосс в маске, да так, что она становится неузнаваемой. Уже не он "гоняется" за былыми кумирами, а, наоборот, звезды стремятся сняться у Корбайна. Но автор уже начинает думать о другой форме — форме кино.
Следующее свое измерение Корбайн делает в виде некоего фильма, "который так и не был снят". В этот период Корбайн использовал синий фильтр, и портреты представлены зрителю, как постеры к некоему волшебному действу. Каждая фотография несет в себе нечто большее, чем просто фон и настроение — она формирует в сознании зрителя сюжет. Оформление, детали, выражение лиц — все модели Корбайна предстают как бы вырванными из общего целого, и соединяя этих героев в одну линию, каждый придумает себе свой фильм, свой сюжет, свою историю. В этом псевдофильме зритель видит Джонни Деппа, напряженно общающегося по телефону, Кэмерон Диаз в старом кэбе, Дэнни де Вито в образе Вини Пуха на воздушном шарике и многих других кинозвезд, объединенных общим, "корбайновским" настроением.
И наконец, последнее, четвертое измерение — это видение автором самого себя. Уже насытившись славой и устав от папарацци, фотограф делает серию автопортретов, где сам предстает в образах идолов рок-культуры: Боба Марли, Курта Кобейна, Джона Леннона, Джимми Хендрикса. Юношеское увлечение напоминает о себе - попадание в образ стопроцентное. Сначала видишь фотографии музыкантов, и только через мгновения понимаешь, что это лишь иллюзия.
Во всех работах Корбайна виден его магический стиль, но каждый этап творческой карьеры фотографа настолько отличается от другого, что невозможно представить, что же он представит на суд зрителям дальше. Хотя это не столь и важно - создается ощущение, что любые идеи голландца обречены на успех. Недавно Корбайн завершил работу над своим первым художественным фильмом "Контроль", который сразу же стал лауреатом Каннского фестиваля 2007 года.
#imglib#637#q
И тем не менее, фотограф остается верен фототворчеству. Художник говорит, что фотография ему интереснее кино, отдавая при этом должное последнему: "Кино помогло мне переосмыслить свою работу как фотографа - теперь я буду делать по-другому. Очередная страница в фотографической жизни перевернута".
Александра БОЙКОВА
Фото автора