USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 08:13 0.0000  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 08:13 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Страницы фотожизни Антона Корбайна

20 Февраля 2008, 16:59

У петербуржцев есть возможность близко познакомиться с творчеством всемирно известного голландского фотографа и режиссeра Антона Корбайна. Мастер привез в Петербург 170 своих самых ярких работ, написанных в течение 35 лет.

Чтобы написать оперу, нужен музыкальный слух и знания нотной грамоты. Для художника важно уметь правильно преподнести цвет и форму. Чтобы стать актером, требуется дар перевоплощения. Фотографом же себя именует любой, кто приобрёл хороший  фотоаппарат. Выставка "Четыре измерения Антона Корбайна", открывшаяся в Центральном выставочном зале "Манеж", в корне ломает этот стереотип. У петербуржцев есть возможность познакомиться с творчеством настоящего Фотографа. И не просто познакомиться, а проследить, как менялись настроения в творчестве Антона Корбайна в течение 35 лет.
#imglib#639#q

Название выставки - "Четыре измерения" - это четкая грань между этапами творческого пути. Поводом для его начала для Корбайна послужило увлечение музыкой. "Если ты фотограф, тебе легче подобраться к звездам, которые окружены охраной", - рассказывает он о своих первых фотографиях. Потому и первое свое измерение он назвал: "Знаменитые".

Как раз в этот время завязалось знакомство фотографа с группой "Depeche Mode". Именно он создал все визуальное оформление музыкального коллектива. Клипы, обложки дисков, сценография — все, что видят сегодня поклонники — дело рук Корбайна. Участники коллектива даже в шутку называют Корбайна "пятым членом группы". "Удивлюсь, если для оформления своего следующего альбома, который должен выйти в этом году, они пригласят не меня", - смеется фотограф.  #imglib#635#w

После первого периода, который принес признание в фотомире, Корбайн начал экспериментировать с форматом и стилем фотографий. Его работы становятся более индивидуальными и личными. Второй творческий этап он называет "Взгляд внутрь изнутри". Корбайн позволяет себе снять смешным Уильяма Дефо, почти полностью перекрыть рукой лицо самого Клинта Иствуда, увидеть знаменитую модель Кейт Мосс в маске, да так, что она становится неузнаваемой. Уже не он "гоняется" за былыми кумирами, а, наоборот, звезды стремятся сняться у Корбайна. Но автор уже начинает думать о другой форме — форме кино.

Следующее свое измерение Корбайн делает в виде некоего фильма, "который так и не был снят".   В этот период Корбайн использовал синий фильтр, и портреты представлены зрителю, как постеры к некоему волшебному действу. Каждая фотография несет в себе нечто большее, чем просто фон и настроение — она формирует в сознании зрителя сюжет. Оформление, детали, выражение лиц — все модели Корбайна предстают как бы вырванными из общего целого, и соединяя этих героев в одну линию, каждый придумает себе свой фильм, свой сюжет, свою историю. В этом псевдофильме зритель видит Джонни Деппа, напряженно общающегося по телефону, Кэмерон Диаз в старом кэбе, Дэнни де Вито в образе Вини Пуха на воздушном шарике и многих других кинозвезд, объединенных общим, "корбайновским" настроением.


И наконец, последнее, четвертое измерение — это видение автором самого себя. Уже насытившись славой и устав от папарацци, фотограф делает серию автопортретов, где сам предстает в образах идолов рок-культуры: Боба Марли, Курта Кобейна, Джона Леннона, Джимми Хендрикса. Юношеское увлечение напоминает о себе - попадание в образ стопроцентное. Сначала видишь фотографии музыкантов, и только через мгновения понимаешь, что это лишь иллюзия.

Во всех работах Корбайна виден его магический стиль, но каждый этап творческой карьеры фотографа настолько отличается от другого, что невозможно представить, что же он представит на суд зрителям дальше. Хотя это не столь и важно - создается ощущение, что любые идеи голландца обречены на успех. Недавно Корбайн завершил работу над своим первым художественным фильмом "Контроль", который сразу же стал лауреатом Каннского фестиваля 2007 года.

#imglib#637#q

И тем не менее, фотограф остается верен фототворчеству. Художник говорит, что фотография ему интереснее кино, отдавая при этом должное последнему: "Кино помогло мне переосмыслить свою работу как фотографа - теперь я буду делать по-другому. Очередная страница в фотографической жизни перевернута".

Александра БОЙКОВА
Фото автора

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Культура

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы