Администрация самой крупной социальной сети в России замахнулась провести, пожалуй, самое масштабное событие лета: 15 тематических зон, 50 артистов на трех сценах и более 300 интерактивных точек на карте фестиваля. Санкт-Петербург.ру решил убедиться, удалось ли фестивалю оставить довольными всех.
Организаторам нужно было придумать, с помощью чего объединить тысячи и тысячи посетителей социальной сети. Ответ на поверхности - музыка. И на фестивале был собран действительно звездный состав. На трех музыкальных сценах звучала совершенно разная музыка. Любой артист с «Синей сцены» мог бы стать хэдлайнером какого-нибудь крупного провинциального фестиваля. Группы «Звери», Uma2man и «Би-2» дали рока, «Каста», Макс Корж и L'One качали. У выступающих было совсем немного времени, и, стоит отметить, они старались выложиться по максимуму.
Noize MC устроил на сцене пляски под всем известную песню группы Вопли Видоплясова. Марсель умудрился засветиться в оба дня, сперва на собственном выступлении, а во второй день – помогая на выступлении группе Serebro, у которой возникли проблемы со звуком.
Несмотря на прихоти погоды, диджеи радио «Рекорд» два дня без остановки устраивали пляжные вечеринки, а холм у «Белой сцены» был полностью усеян людьми во время выступлений Tesla Boy, Pompeya и Дельфина.
Во второй фестивальный день артистам не так повезло с погодой: сильный ветер очень мешал выступлениям, хотя, с другой стороны, это даже придавало некую изюминку.
Казалось, на фестивале «ВКонтакте» собралась сплошь молодежь – школьники и студенты. Часть из них, с заранее приготовленными плакатами, пробивалась ближе к сцене, чтобы проскандировать имена любимых артистов. Другие бегали за своими любимыми блогерами и хором признавались им в любви.
Толпы фанатов собрались вокруг таких видеоблогеров, как EeOneGuy, Катя Клэп. На площадке «Еда» своему мастерству публику обучали именитые рестораторы и шефы. В «Лектории» Эвелина Хромченко рассказала о том, что главный мужской тренд сезона — бороды, Владимир Довгань поделился бизнес-секретами, а Михаил Пиотровский рассказал о новых экспозициях Эрмитажа.
Но что интересно, и представители «нового поколения», родившиеся с гаджетами в руках и выросшие «ВКонтакте», и молодые блогеры, осознающие свою популярность, - все бежали к сцене, когда на нее поднимались такие мастодонты, как Би-2, и хором подпевали «Полковнику никто не пишет».
Раньше на концерты приходили слушать музыку, затем снимали на фотоаппараты и видеокамеры, потом - на мобильные телефоны. Теперь же повсюду видны селфи палки. Наверняка, если хорошенько покопаться «ВКконтакте» – можно найти фото и видео с любимым артистом с сотни ракурсов.
Обилие развлечений, представленных на опен-эйре, оценили и стар, и млад. Квесты, настольные игры, стенд-ап шоу и выступления любимых КВНщиков, модные лавки, услуги брадобреев, веревочный городок и битва в зорбах, фотобудки и фотоприколы, выступления скейтбордистов и трейсеров, йога на траве и футбол на пляже, множество всевозможных лавок с едой и еще столько всего, что не хватит и нескольких страниц для перечисления. Да, двух дней, для того чтобы обойти все это увлекательное многообразие, было маловато.
Зато фестиваль «ВКонтакте» можно смело назвать площадкой для отдыха всей семьей. К тому же, парк 300-летия на время проведения мероприятия был объявлен зоной, свободной от курения и алкоголя. Горячительные напитки не продавались, а за зажженными сигаретами охотилась охрана.
По прошествии двух фестивальных дней на выходе мы собственными ушами слышали: "Это лучшее событие лета/года/в моей жизни". И так, поверьте, говорил не один человек. Посмотрим, что приготовит для нас социальная сеть в следующем году и сможет ли переплюнуть сама себя.