За последние полтора месяца россияне постепенно стали привыкать к звуку лопающихся турфирм так же, как жители Новороссии давно уже перестали удивляться разрывам снарядов во дворах их домов. В ЛДПР вообще выступили с предложением упразднить все частные турфирмы в России. Депутаты полагают, что создание единой государственной туркомпании, деятельность которой будет контролироваться профильным министерством, позволит "избежать ненужных рисков".
По некоторым сведениям, еще в середине августа генерал-губернатор Полтавченко созвал тайный совет, на котором приказал туроператорам прекратить банкротиться и закрываться. До 14 сентября — а там трава не расти. Однако оказалось, что нехорошие бизнесмены не выполняют приказов генерала Полтавченко: через пару дней после этого тайного совета, не заплатив месячную зарплату сотрудникам, рухнул "Атлас". Всех, кто отложил свой отпуск на бархатный сезон, волнует один вопрос — кто следующий?
Специалисты называют среди прочих петербургских турагентов "Алина-тур" и одного из патриархов питерского турбизнеса (основан в 1995 году) "Альбион", у которого, по некоторым сведениям также есть за границей клиенты с неоплаченными отелями и обратными авиабилетами. Что день грядущий нам готовит? Что ждет российский турбизнес в ближайшем будущем? Впереди новогодние каникулы и сезон отпусков 2015 года. Неужели план ЛДПР по национализации туристической отрасли не популизм, а реальная перспектива? По мнению одного из ведущих специалистов отрасли в городе на Неве, генерального директора ООО "Жара" Натальи Кондрашовой, ситуация критическая, но от настоящей катастрофы далека. По ее словам, продажи в последнее время несколько упали, но в целом их уровень не ниже, чем за высокий сезон прошлого года. Только теперь клиенты предпочитают покупать туры с вылетом на ближайшие даты. В этих событиях есть и своя положительная сторона, считает госпожа Кондрашова: с рынка исчезают нестабильные и недобросовестные компании. Главной причиной лавины банкротств она называет большую конкуренцию среди операторов — выживают сильнейшие, сумевшие правильно просчитать риски и не имеющие долгов в операционной деятельности. Второй причиной она называет отток туристов из-за роста курсов валют. Чтобы минимизировать риск, Наталья Кондрашова советует при покупке тура обращать внимание на профессионализм менеджера, на прозрачность работы агентства (туристу обязаны предоставить информацию по туроператору, у которого забронирован тур, а в идеале, и номер брони по забронированной заявке - у многих операторов есть функция проверки заявки на сайте для частных лиц). Ну и, конечно же, не стоит гнаться за большими скидками: агентства, дающие большие скидки, сразу вызывают обоснованные подозрения. Впрочем, сейчас при широких возможностях лично бронировать авиабилеты и места в отелях через интернет, некоторые бизнес-аналитики вообще склонны считать туриндустрию в ее классическом виде отмирающей отраслью экономики.